Иномарки не в почете 11.07.2008

За полгода в России было продано более 1 млн иномарок, из которых половину объема составили продажи первой пятерки производителей: Chevrolet, Hyundai, Ford, Toyota и Nissan. Но из почти 50 иностранных брендов шесть демонстрируют падение продаж по сравнению с прошлым годом. Как считают участники рынка, их количество будет только расти: рынок стабилизируется, и теперь производителям придется активно работать, чтобы удержаться.

За первые шесть месяцев этого года в России было продано 1,058 млн иномарок, подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Продажи выросли на 47% по сравнению с прошлым годом. Они продолжают замедляться: в июне рост составил только 44%. Наибольший рост за шесть месяцев показали Hyundai (91%, до 102,8 тыс.), Opel (95%, до 53,5 тыс.), Honda (157%, до 34,9 тыс.), Skoda (84%, до 23,9 тыс.), Peugeot (96%, до 20,3 тыс.), Mazda (82%, до 38,1 тыс.) и Land Rover (107%, до 10,4 тыс.).

В то же время сразу у шести брендов рост продаж оказался отрицательным. У китайских Chery (-47%, до 9,9 тыс.), Hafei (-37%, до 467 единиц) и коммерческих автомобилей FAW (-6%, до 1096 штук), у иранских Iran Khodro (-41%, до 1,3 тыс.), а также у европейского Citroen (-6%, 4,9 тыс.) и полулюксового Alfa Romeo (-69%, 172 штук).

Отрицательные показатели появились и в рейтинге самых продаваемых иномарок: продажи Chevrolet Lanos упали на 4% за шесть месяцев и на 30% за июнь. Кроме того, ниже рынка выросли Ford (19%, 97,6 тыс.), Toyota (23%, 88,7 тыс.), Renault (25%, 56,6 тыс.) и Daewoo (30%, 52,5 тыс.). По мнению председателя совета директоров дилерской компании Genser Игоря Пономарева, падение продаж Lanos связано с тем, за год автомобиль никак не улучшился, а также не появилось программ поддержки корпоративных продаж, которые серьезно позволили бы увеличить объемы такого бюджетного автомобиля.

Также в статистике ассоциации увеличивается количество автопроизводителей и моделей, у которых продажи растут ниже рынка, констатирует Игорь Пономарев. По его мнению, это свидетельствует о качественном изменении рынка. "Те, кто, ничего не делая, наращивал продажи просто за счет роста рынка, теперь отсеются", - радуется он. Между тем, по мнению партнера PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута, снижение продаж китайских автомобилей - временное явление. В частности, падение продаж Chery обусловлено снятием с производства модели на "Автоторе" и может быть вскоре компенсировано наладкой производства на ТагАЗе. Одновременно продолжают набирать объемы Lifan (1958 автомобилей за шесть месяцев, из них 458 за июнь) и BYD (2957 штук за полгода, из них 692 в июне).
Р"Р?Рe ЩСР"РЎРІРeР"Рe РЁР"Р°Р. РҐР° Fiat 500
Alfa Romeo Brera признана самым красивым автомобилем в мире
Рынок США Maserati и Alfa Romeo будут брать вместе