21.11.2007

В эти выходные в Северном Подмосковье прошло ралли Alfa Romeo. В гонке приняли участие несколько десятков старинных автомобилей разных марок. Стартовала гонка 28 сентября от подмосковного Музея техники на Ильинском шоссе.

Среди названий машин преобладали звучные итальянские имена.

Модельный ряд Alfa Romeo 50–60-х годов был представлен практически полностью: от относительно «скромных» купе Gulia, Gulietta Sprint до кабриолетов Spider и машины-мечты прошлого века – синего «Гран-Турисмо» Alfa Romeo Montreal 1968 года.

Эти итальянцы с их кузовами от ателье «Пининфарина» и «Бертоне» отличаются не помпезной роскошью и обилием хрома, как их немецкие или американские современники, а чистотой и элегантностью линий. Ничего нельзя ни убавить, ни добавить к облику этих почти что произведений искусства – речь здесь идет примерно о том же, что шедевр Рафаэля или Тициана не украсит никакая рама, он совершенен сам по себе.

Ко всему прочему эти машины были для своего времени технически передовыми. К примеру, у Montreal шатуны сделаны из вольфрама, а подшипники имеют индиевую оболочку – как у настоящих гоночных машин. В 1968 году многие машины, сделанные непосредственно для гоночного трека, «щеголяли» карбюраторами, «Монреаль» же, будучи спортивным автомобилем для обычных дорог, уже был оборудован системой топлива Spica – восемь насосов гнали топливо каждый в свой цилиндр. Что обеспечивало разгон до сотни за 7 семь секунд – это в шестьдесят восьмом-то году!

Были представлены и другие итальянцы – Maserati, Lancia, FIAT. Например, «ФИАТ 124 Спайдер» – кабриолет на той самой модели, на базе которой была сделана советская «копейка». Для итальянских автомобилей всегда, как сейчас, так и в 60-е, были характерны небольшого объема двигатели высокой мощности – ФИАТ не исключение, с 1,4 литра он развивает 110 л. с.

Самым старым автомобилем ралли стала британская «Лагонда» 30-х.

Она и открыла гонку. 28-го участники, пользуясь дорожной книгой, ездили по Северному Подмосковью – Петрово-Дальнее, Истра, Солнечногорск. Закончился субботний этап уже после семи вечера в гостинице «Парк Волен» под Дмитровом. На пути участников ждали посты контроля времени, некоторые из них – скрытые. Смысл олдтаймер-гонки заключался в том, что каждый должен был проехать определенный пост в свое время – причем за опережение начислялось еще больше штрафных баллов, чем за опоздание.

Суббота была солнечной и беззаботной, и участники искренне наслаждались последними деньками бабьего лета и всеобщим к ним вниманием. Раллисты, которым не впервой были эти правила, ехали каждый по-разному. Синий кабриолет «Альфа-Ромео» предпочитал размеренную езду со скоростью 60 км/ч. Затем «Альфу» с ревом обогнал «Корвет».

«Корвет» обошел кабриолет Jaguar E-type 1964 года. Его водитель ехал примерно 140 км/ч, для того чтобы потом остановиться, отдохнуть и погрызть яблоко. Оказался англичанином – у них причуды, как известно, национальная черта.

Англичанин уехал, как только доел свое яблоко. За ним следовали русские, правда, на английском кабриолете Rolls-Royce Corniche 70-х. «Корниш» шел 100–110 км/ч, причем из-за его маленьких фонарей невозможно было догадаться, когда он затормозит: стоп-сигналы минимальных размеров были абсолютно «нечитабельны». Неудобными для других участников движения фонарями в те годы оборудовали большинство машин, среди которых не только «Ролс-Ройсы», но и, к примеру, «Мини-Куперы», на каких ездил знаменитый мистер Бин.

Как раз для такого пожилого «Мини», тоже участника ралли, неудачная конструкция оптики в итоге вылилось в ДТП. На перекрестке недалеко от Солнечногорска в зад маленькой «чисто английской» машинке въехали направлявшиеся по своим делам «Жигули». Их водитель просто не смог разглядеть две крошечные лампочки стоп-сигналов олдтаймера. Проезжавший мимо места ДТП «Роллс-Ройс» по-джентльменски остановился, но «младшему» соотечественнику помочь было уже нечем, о продолжении гонки для «Мини» не могло быть и речи: бампер, фонарь, крышка багажника – все это его владельцу-итальянцу теперь придется найти и поменять.

Артем Карлов

Фото: "Газета.ru"

Россияне финишировали вторыми на Rolex Middle Sea Race
Килл Билл