11.01.2005

Вслед за Лос-Анджелесом в Детройте открылся международный автосалон NAIAS (North American International Motorshow). Статус у него повыше: в Детройте пройдут 23 мировые премьеры, не считая 20 презентаций новых концепт-каров

Видеоматериал © Вести.ru

Похоже, мода на обладание вседорожниками стихать не собирается, во всяком случае в Америке. В эту нишу забираются новые игроки. В Детройте дебютирует Subaru B9 Tribeca. Это первый большой вседорожник японской фирмы, до сих пор Subaru хватало полноприводных седанов и универсалов. Tribeca берет на борт семерых пассажиров и приводится в движение 3-литровым оппозитным мотором. В профиль новый Subaru сильно смахивает на большие паркетники Nissan Murano и Infiniti. Сзади из-за характерной формы стекла багажной двери и фонарей Tribeca даже чем-то напоминает Alfa Romeo. А вот анфас машину не перепутаешь ни с чем - физиономия джипа решена в новом фирменном стиле Subaru.

Новые серийные вседорожники в Детройте также показывают Mercedes и Land Rover. Первый привез новое поколение M-класса, а второй - Range Rover Sport и "обычный" Range Rover с освеженной внешностью и начинкой.

Да и вообще, в Детройт традиционно свозят машины побольше и помощнее. Бюджетные автомобильчики гольф-класса или городские "авоськи" на колесах здесь появляются редко, зато кабриолетов, вседорожников, роскошных седанов и спорткаров всегда в избытке.

Помимо полноприводных поглотителей бензина на стендах Детройтского автосалона выставлено изрядное число мощных скоростных машин всех мастей и размеров. Самый яркий (и в прямом смысле тоже - из-за пронзительно желтой расцветки) дебютант - Chevrolet Corvette Z06. 500-сильное двухместное купе, способное разгоняться до 300 км/ч, собираются продавать за $65 тыс.

Для тех, кто в угоду скоростным способностям своего автомобиля все же не готов пожертвовать комфортом, предназначается Cadillac STS-V. Спортивная версия флагмана модельного ряда Cadillac оснащена 440-сильным движком, разгоняющим почти двухтонный седан до 100 км/ч за 5 с. Стоит машина столько же, сколько Corvette, - $65 тыс.

Chrysler показывает в Детройте сразу два заряженных седана. Один - Chrysler 300C SRT-8. Это самая "крутая" версия 300С c 6-литровым двигателем V8 серии Hemi мощностью 425 л.с. SRT - сокращение от Street and Racing Technology group. Это "придворное" тюнинг-ателье Chrysler. Второй - Dodge Charger. Это машина рангом пониже 300-го. Под капотом у базовой версии Charger - "всего лишь" 3,5-литровый V6 мощностью 250 л.с. Но по заказу на машину будут ставить движок V8 Hemi и спортивную подвеску.

Ford не стал состязаться с земляками в количестве лошадиных сил под капотом. У себя дома, в Детройте, американская компания показала новый Fusion. Но здесь важно не запутаться с названиями - в отличие от европейской малолитражки с внешностью джипа, американский Fusion - среднеразмерный седан.

Он сделан на растянутой платформе Mazda6 и в фирменной иерархии вклинивается между компактным Focus и большим Five Hundred. На машину будут ставить 2,3-литровую "четверку" мощностью 160 л.с. или 3-литровый V6, развивающий 210 л.с. В будущем фордовцы обещают сделать гибридную версию автомобиля.

Вместе с Fusion дебютирует его родной брат Lincoln Zephyr. Он тоже построен на шасси Mazda6. Правда, в отличие от Ford, на Lincoln ставят только один мотор - 3-литровый. Lincoln консервативнее внешне и побогаче укомплектован.

Любителей спортивных седанов в Детройте ждет еще одна яркая новинка - Infiniti M45 и M35. Это главные конкуренты Cadillac CTS-V, Jaguar S-type и недавно обновившейся Acura RL. M45 оснащен 4,5-литровым мотором мощностью 335 л.с., M35 - 3,5-литровым мощностью 280 л.с. Продажи автомобилей в США начнутся весной. M35 будет стоить ориентировочно от $43 тыс., а M45 - от $48 тыс.

Mitsubishi и Honda сделали упор на самый популярный в США класс автомобилей. Honda демонстрирует в Детройте четырехдверный пикап Ridgeline с 3,5-литровым V6, полноприводной трансмиссией и брутальным дизайном. Mitsubishi показывает грузовик по имени Raider. Название для пикапа выбрали не случайно. С 1986 по 1990 год в США продавался пикап Dodge Raider, который на самом деле являлся перелицованным Mitsubishi Montero. Для Raider предусмотрено два двигателя: 3,7-литровый V6 мощностью 210 л.с. и 4,7-литровый V8 мощностью 230 л.с.

В Детройте представлены и те автомобили, что уже засветились на выставке в Лос-Анджелесе. Это кабриолет Ford Mustang и купе Shelby GR-1, родстер Saturn Sky, кроссовер Pontiac Torrent, новые Porsche 911 Сarrera, Ferrari Superamerica, Chevrolet Impala и Monte Carlo, Volkswagen Jetta, Dodge Viper SRT-10.

Список премьер NAIAS 2005 этим не исчерпывается. Многие участники салона еще не сдернули покрывала со своих новинок. К примеру, BMW должна представить в Детройте полноприводную 5-ю серию и Mini Cooper S с автоматической КПП, Kia готовится показать новое поколение малолитражки Rio, а Mitsubishi - купе Eclipse. О них, а также о всевозможных концепт-карах "Газета.Ru" расскажет в следующих материалах.

С 9 по 13 января Детройтская выставка открыта только для прессы и специалистов. 14 января - день так называемого charity preview. В этот день вход на выставку открыт только по заранее забронированным билетам. Они стоят $400, и весь доход от их продажи направляется на благотворительные цели. 15 января Детройтский автосалон откроет свои двери широкой публике.

Дмитрий Киселев
Компания Alfa Romeo будет иметь название Furiosa
Папарацци засняли новый Alfa Romeo 169
Alfa Romeo обкатывает свой первый SUV