Старый "Мерс" - лучше новых двух 04.02.2005

Немецкая экспертная организация TUV, занимающаяся проведением ежегодного технического осмотра, опубликовала ежегодный рейтинг технического состояния автомобилей Германии. Результаты исследования показывают, что автопарк Германии становится хуже, а славившиеся надежностью немецкие марки и дальше сдают позиции японцам.

Ежегодный технический осмотр в Германии - настоящая головная боль для владельца подержанного автомобиля. Он проводится с использованием многочисленных стендов, тестеров и прочей измерительной аппаратуры.

Германские "инструментальщики" злобствуют похлеще наших, но с той лишь разницей, что за 100 евро от них не отмажешься, а единственный способ получить разрешение на продолжение эксплуатации средства передвижения - полное устранение неисправностей. Причем немецкие эксперты проверяют не только системы автомобиля, влияющие на его способность светить, тормозить и не изрыгать в атмосферу литры масла или тонны углекислоты, но и такие в нашем понимании мелочи, как исправность салазок сидений и цельность пыльников шаровых опор.

Все неисправности, выявленные в ходе осмотра национального автопарка, немцы со свойственной им педантичностью сводят в единую базу данных, после чего распределяют по маркам и моделям автомобилей. То есть из базы техосмотра получается вполне достоверный рейтинг надежности подержанных автомобилей.

Последнее исследование TUV-2005 (техосмотр 2004 года) охватывает автомобили возрастом от 2 до 11 лет. Из 46 млн парка легковых автомобилей Германии примерно 8,5 млн имеют довольно серьезные неисправности. Протестированные автомобили разбиты на группы в зависимости от срока эксплуатации: 2-3 года, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11 лет. Позиции в рейтинге распределяются в зависимости от числа автомобилей с выявленными неисправностями на каждые 100 экземпляров определенной модели, то есть в процентах.

Самыми надежными автомобилями признаны (по группам) Porsche Boxter, Toyota Yaris, Toyota Starlet и Porsche 911. Аутсайдеры - Volkswagen Sharan, Chrysler Voyager, Renault Twingo, Alfa Romeo 145/146 и Seat Toledo.

Результаты немецких экспертов в очередной раз свидетельствуют, что европейские и американские производители сильно проигрывают в надежности своим азиатским конкурентам. Верхние строчки во всех таблицах оккупировали Toyota, Subaru и Mazda. Компанию "азиатов" разбавляет Porsche. Впрочем, лидерство немецкого производителя спортивных авто объясняется просто. Представленные в рейтинге Boxster и 911 - машины не на каждый день, а их владельцы ухаживают за своим имуществом куда тщательнее, чем обладатели ширпотреба вроде FIAT или Renault.

Кроме Porsche, из "немцев" достаточно высоко подняться в рейтинге удалось только "Мерседесу", да и то качество машин из Штутгарта оказалось обратно пропорционально году выпуска. 10-летний S-класс занимает в рейтинге 3-е место, а 3-летний - 55-е. Французским автомобилям не удалось подняться выше 26-й строчки (8-летняя Сitroen Xsantia). Лучшее достижение Ford - 16-е место Fiesta среди 2- и 3-летних авто.

Понятно, что чем старше автомобиль, тем чаще у него возникают технические проблемы. Так, среди 2-3-летних моделей в среднем насчитывается 6,5% неисправных машин, среди 4-5-летних - 11,3%, а неисправных десятилеток - уже 27,7%. Но при этом общее количество машин с неисправностями год от года растет: с 1996 года доля неисправных машин в Германии увеличилась с 11,6 до 18,7%. Немецкие эксперты обращают внимание на то, что очень часто неисправными оказываются приборы освещения и тормоза, то есть узлы, непосредственно влияющие на безопасность.

Самые продаваемые в России иномарки в немецком рейтинге занимают отнюдь не самые высокие места.

Хит российских продаж Ford Focus стоит на 29-м месте в рейтинге 2-леток, а Hyundai Accent - на 91-м. Популярная у нас Toyota Сorolla среди 2-3-летних машин только 14-я. Daewoo Nexia и Kia Rio в немецкий рейтинг и вовсе не попали, возможно, потому, что этих в моделей в Германии слишком мало для учета в статистических исследованиях.

Обобщенные результаты немецкой технической экспертизы считаются весьма полезным пособием при выборе нового или подержанного автомобиля. К сожалению, он не слишком адаптирован для российских условий, и не только из-за отсутствия в немецких чартах хитов отечественных продаж - российские условия эксплуатации намного жестче европейских. Тут чувствуется явная коммерческая нерасторопность наших служб, проводящих инструментальный технический контроль. Вместо нелегальной частной торговли талонами ТО они могли бы взять пример с западных коллег и заняться продажей сведений о потенциальной исправности иностранных автомобилей в российских условиях. От клиентов бы отбоя не было.

Дмитрий Киселев
Участники автопробега «Париж - Пекин» прибыли в Москву
Объем продаж легковых автомобилей в I полугодии 2004г. в Западной Европе вырос на 3,5%
Объем продаж легковых автомобилей в январе-августе 2004г. в Западной Европе вырос на 1,9%