Альфа-Ромео 156. Агрессивный ход 20.06.2005

Нынче вмешиваться в конструкцию автомобилей стало модно. Доработкам подвергают едва ли не все, что движется. Причем, помимо серьезных тюнинговых ателье и кустарей-одиночек, появились торговые фирмы, которые не прочь рядом с новыми серийными моделями поставить у себя в салоне что-нибудь эдакое, "вкусненькое"

Расчет простой. Во-первых, "деликатес" привлекает внимание к остальному товару, а во-вторых - далеко не все покупатели, жаждущие эксклюзива, намерены вкладывать уйму сил и времени на совершенствование стандартной машины. Куда проще сразу приобрести что-то готовое.

Представленная здесь "Альфа-Ромео 156", созданная фирмой "Sound Service" и выставленная в салоне "Автосити-К", как раз и относится к разряду таких детей коммерческого тюнинга.

<b>ЗА ОДЕЖКОЙ В АТЕЛЬЕ</b><p>

Понятное дело - улучшать столь гармоничный внешне и сбалансированный по начинке автомобиль, как "Альфа", отечественным специалистам пришлось без гаражных технологий.

Одежка итальянской красавицы сшита по последней моде, из компонентов "Кадамуро", с применением пластиковых деталей и карбоновых накладок. Кроме бамперов, порогов, спойлеров, решетки радиатора появился даже новый капот со звучным именем "Maранелло специаль". Помимо "обвеса" агрессивный экстерьер "156-й" формируют два патрубка прямоточной выпускной системы "Рагаццон" модели DTM, тонированные стекла, семнадцатидюймовые хромированные колесные диски и альтернативная оптика по кругу. В целом смотрится оригинально - "Альфа" смахивает на болид, только что покинувший трассу кольцевых автогонок.

В салоне, больше напоминающем кокпит, продолжение агрессивно-спортивной темы - изобилие алюминия. Площадка для отдыха левой ноги, педали, окантовка рычага коробки передач, вставка на центральной консоли, накладки порогов и многие мелочи сделаны из "крылатого" металла. Рулевое колесо, набалдашники рычага коробки передач и ручника обтянуты кожей в тон сиденьям. Кстати, последние - стандартные, благо удобны и неплохо держат тело в поворотах. На левой передней стойке красуются дополнительные циферблаты в стиле тех, что присутствуют на приборной панели и центральной консоли. Это указатели давления турбины и температуры выпускных газов.

ДУТЫЙ АВТОРИТЕТ

Да, да, двигатель "Альфа-Ромео 2.0 Твин Спарк" оснащен турбонаддувом. В стандартном исполнении он развивает 155 л. с., а с помощью комплекта английской фирмы Autodelta, в основе которого турбокомпрессор "Гаррет T25, промежуточный охладитель воздуха и доработанный контроллер управления, удалось снять 235 л. с. И без того довольно резвая машина обрела дополнительное дыхание. Естественно, весомую добавку чувствуешь не только на "верхах" - двигатель радует отменной тягой, едва стрелка тахометра перевалит отметку 2000 об/мин. Единственное, что не гармонирует с задорным характером форсированного мотора - трудности при переходе с первой передачи на вторую при разгоне "газ в пол". В этом случае коробка передач требует твердой руки и еще более твердых навыков.

Зато радует керамическое сцепление. Считают, что обычному водителю приноровиться к его работе весьма трудно. И это действительно так. Однако в нашем случае мастера постарались на славу: сцепление вполне адаптировано для нормальной езды.

Шасси "156-й" тоже подвергли модернизации. Стандартные амортизаторы уступили место газогидравлическим "Кони" с регулируемым усилием хода отбоя, вместо серийных пружин установили изделия от "Альфа-Спорт", заменили на более жесткие и стабилизаторы поперечной устойчивости. Подобные доработки радикально изменят ходовые качества какого-нибудь семейного "корейца". С "Альфой" же, еще на заводе настроенной под активного водителя, произошло иначе. В целом генеральная линия ее поведения на дороге осталась прежней, а результат усовершенствований проявился в том, что автомобиль стал более собранным, плотным. Жесткая подвеска неплохо справляется с нашим далеким от идеала асфальтом. При этом сохранилась приемлемая плавность хода: еще чуть более жесткие настройки - и было бы уже дискомфортно.

Добавивший резвости автомобиль получил новые цепкие тормоза. Спереди комплект "Аутодельта", состоящий из прочных армированных шлангов, спортивных четырехпоршневых суппортов "Брембо", колодок и перфорированных тормозных дисков диаметром 305 мм (размерность серийных - 284 мм). Большие тормоза со штатными шестнадцатидюймовыми колесами уже не совместимы - автомобиль обут в семнадцатидюймовые.

Жаль, что улучшение тормозной системы соседствует с врожденным недостатком "Альфы", от которого уже не избавишься. Педальный узел автомобиля слишком тесный - перебрасывать ногу с газа на тормоз трудно даже в обычной обуви с не слишком широким рантом, причем настолько, что ради безопасности впору отказаться от поездок зимой. Какие там утепленные сапоги! В капкан не попадут лишь узкие летние кроссовки.

Не способствует интенсивной зимней эксплуатации и дорогостоящий аэродинамический комплект. Новые бамперы и накладки порогов настолько уменьшили дорожный просвет, что контактов со снегом и льдом не избежать.

Впрочем, "Альфа" из плеяды породистых автомобилей для узкого круга почитателей, которые прощают ряд ее недостатков, меркнущих на фоне несомненных достоинств. Доработанная "156-я" не исключение. В ее арсенале взрывная динамика, выдающиеся ходовые качества, неординарный экстерьер и интерьер.

ПОКЛОННИКАМ МАРКИ

Автомобиль вместе с полным комплексом доводочных работ стоит 46 тысяч долларов. Что можно купить за такие деньги? "Мицубиси-Лансер Эво VIII" и "Субару-Импреза WRX Sti" со всеми ведущими колесами предлагаются по схожей цене. Но они представители совершенно иной идеологии - имеют куда больше общего с раллийными болидами, чем с героями асфальтовых трасс. К тому же "Альфа" - авто более высокого класса, и это заметно.

В прямые конкуренты нашей "Альфе" можно без натяжки записать лишь "горячие" шведские модели "СААБ 9-5 Аэро" и "Вольво S60 Т5". У "скандинавов" и "итальянки" много общего: статус престижных автомобилей, передний привод, сопоставимой мощности двигатели с турбонаддувом, спортивная ориентация. При этом доработанная "Альфа" стоит дешевле серийных шведских седанов, она действительно эксклюзивна, а весь комплекс доработок подчеркивает столь любимую поклонниками данной марки гоночную родословную.

ALFA ROMEO 156

ЪКузов: Седан, количество дверей - 4, число мест - 5, растяжка опорных чашек передних стоек ОМР. Аэродинамический комплект Cadamuro: капот, передний и задний бамперы, накладки порогов, антикрыло, спойлер, решетка радиатора. Биксеноновые основные и ксеноновые противотуманные фары Hella, задние комбинированные фонари АРС.

ЪДвигатель: 4-цилиндровый Alfa Romeo Twin Spark, 2,0 л, 173 кВт/235 л. с., индивидуально доработанная программа управления двигателем, турбонаддув с промежуточным охладителем воздуха, выпускной коллектор, приемная труба и дополнительный радиатор охлаждения масла Autodelta. Резонатор и прямоточный глушитель Ragazzon, воздушный фильтр пониженного сопротивления K&N.

ЪТрансмиссия: Керамическое сцепление Autodelta. Коробка передач серийная - пятиступенчатая, механическая.

ЪПодвеска: Двухтрубные газогидравлические регулируемые амортизаторы Koni Sport, усиленные пружины Alfa Sport, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенной жесткости.

ЪТормоза: Перфорированные вентилируемые передние диски, 4-поршневые суппорты Brembo, комплект тормозных колодок и армированные шланги.

ЪКолеса: Диски - ATP INOX, шины - Yokohama 215/45R17.

ЪОборудование: Обтянутый кожей руль, набалдашники рычагов коробки передач и ручного тормоза. Алюминиевые детали интерьера: окантовка рычага коробки передач, пороги, кнопки блокировки дверей (все - Zender), накладки на педали (Novitec). Указатели давления наддува и температуры выпускных газов Blitz, парковочные датчики, аудиосистема Pioneer с DVD, электрический замок открывания капота, встроенный телефон, тонировка стекол.

ЪЦена: $46 000, в том числе стоимость доработок $17 000.

Фото: Александр Кульнев
Российские студенты сделали авто для итальянцев
Alfa 147 с морским налетом
Chery и Fiat создадут СП