28.02.2006

Сегодня начал работу 76-й Женевский автосалон. На нейтральной территории шведский суперкар сошелся в битве с итальянским, чешский минивэн – с американским. Японцы готовы передраться – у кого дизель ест меньше. Никто не остался в стороне от самой важной европейской баталии за сердца и кошельки покупателей.

Швейцария – нейтральная страна, а благодаря отсутствию местных автопроизводителей автосалон в Женеве становится для крупных компаний тем же, чем был Гамбург для цирковых борцов конца XIX – начала XX вв. В немецком городе составлялся истинный рейтинг атлетов, «ложившихся» друг под друга в коммерческих поединках. Европейские, азиатские и японские марки сходятся в столице Швейцарии, чтобы выяснить реальную ценность своего товара в глазах непредубежденной и достаточно обеспеченной публики.

Для победы в схватке за счета и пластиковые карты европейцев необходимо следовать тенденциям местной автомобильной моды. Это касается не только дизайна: у автомобиля должен быть правильный размер, двигатель и оснащение. Поэтому, несмотря на разнообразие стилей и классов серийных и концептуальных новинок, представленных в Женеве, можно выделить несколько классов автомобилей, на которых сосредоточили свои силы крупнейшие производители.

Это компактные многофункциональные автомобили для семьи, небольшие внедорожники и спортивные автомобили – как дорогие и мощные, так и относительно доступные машины «для отдыха».

Именно в классе компакт-вэнов решила впервые выступить Skoda, показавшая уже серийный вариант концепт-кара Roomster. Этот двухобъемный автомобиль с рациональной планировкой салона и спокойным европейским дизайном появится в Европе уже летом, а с декабря его начнут продавать и в России.

Ford покажет минивэн, разработанный специально для Европы. S-Max не только компактен, но еще и выполнен в новом фирменном, «кинетическом» стиле, который не увидят на родине марки, в США. Те, кому пятиместного автомобиля с двумя дополнительными местами в багажнике будет недостаточно, смогут выбрать Galaxy, премьера нового поколения которого также состоялась в Женеве. Дизайн этого крупного минивэна с семью полноценными местами более традиционен.

Свои варианты «европейского» семейного автомобиля предложили в Женеве американцы.

Концептуальный Dodge Hornet и уже серийный Dodge Caliber берут не техническими изысками, но дизайном: компактные автомобили достаточно трудно сделать настолько брутальными на вид.

Посетители салона первыми увидят «японского брата» компактного итальянского внедорожника FIAT Sedici. Suzuki SX4, незначительно отличающийся от «итальянца», будут собирать в Венгрии. General Motors первым из американских автопроизводителей предложил дизельный внедорожник, созданный специально для европейского рынка и разработанный здесь же. Правда, собирать автомобиль будут в Южной Корее. Captiva будет продаваться в переднеприводном и полноприводном варианте, с 2-литровым 150-сильным дизельным двигателем и двумя бензиновыми моторами – 2,4-литровым 4-цилиндровым и 3,2-литровым 6-цилиндровым.

В Женеве европейцы смогут ознакомиться с новым поколением Daihatsu Terios. У миниатюрного внедорожника увеличилась база и уменьшились свесы, а в качестве силового агрегата предлагается бензиновый мотор объемом 1,5 л.

Одним из шоу-стопперов выставки обещает стать SAAB Aero-X. Это купе с оригинальным «самолетным» дизайном может быть прототипом серийного автомобиля. Автомобиль, построенный на платформе Chevrolet Corvette (а не Pontiac Solstice, как сообщалось ранее), оснащен 3-литровым 6-цилиндровым двигателем битурбо мощностью 400 л. с.

По размерам концепт сопоставим с Aston Martin DB9, а для доступа в салон вверх и вперед отъезжают не только двери, но и лобовое стекло с частью крыши.

Платформа Pontiac Solstice, впрочем, все же проявила себя в одной из новинок. Принадлежащий General Motors Opel выкатил родстер GT. От одноименной модели, выпускавшейся в 60–70 гг., новинка не унаследовала ничего, кроме имени: рубленый дизайн практически во всем повторяет внешность Saturn Sky, еще одного отпрыска Soltice.

Тех, кто может позволить себе автомобиль на порядок дороже, в Женеве сведут с новыми Koenigsegg CCX, Lamborghini Murcielago LP640 или Porsche GT3. Каждый из этих суперкаров ускоряется до сотни менее чем за пять секунд и стоит свыше ста тысяч долларов (за самый дорогой – шведский Koenigsegg – придется выложить более полумиллиона).

Впрочем, не обойдется салон без моделей, пользующихся популярностью уже на протяжении многих лет. Это новые поколения Allroad и RS4 от Audi, Spider от Alfa Romeo (представляющая собой Brera c кузовом кабриолет), Mercedes-Benz SL, Peugeot 207, предположительно, сменяющий 206-й, новая Volvo S80. В целом в Женеве покажут около 140 новинок – европейских и мировых премьер.

Салон откроется для публики 2 марта. Выставка открыта с 10 до 20 часов с понедельника по пятницу и с 9 до 19 – в выходные. С взрослого человека возьмут 14 франков ($10,6), дети от 6 до 16 и пенсионеры смогут пройти за 8 ($6). Если заказывать билеты группой более 20 человек, то посещение обойдется в 9 франков ($6,8) на каждого.

Кирилл Тищенко
Ураган по дешевке
Сезон ралли в столице закрыт
Alfa Romeo возвращается к американцам