Мститель большого калибра 27.09.2006

Первым гордое звание "Мстителя" получил компактный седан Hillman Avenger, выпущенный британской фирмой Rootes в 1970 году вскоре после приобретения ее "Крайслером". Несмотря на небольшие размеры и маломощные моторы (объемом 1,3-1,6 л), выглядел Avenger вполне в духе автомобильной моды тех лет - кузов был заужен "в талии", как у больших американских спортседанов и купе. К тому же он "рулился", по признанию многих, получше своих конкурентов.

Chrysler вознамерился сделать популярный в Европе компакт "глобальным" автомобилем - Avenger под разными именами прижился в Бразилии и Аргентине (там, кстати, он лишился названия Avenger, но продавался под брэндом Dodge), а также в ЮАР и Новой Зеландии. Тем не менее, на родине Chrysler, где Avenger почему-то был переименован в Plymouth Cricket, машина не пошла - американцы продемонстрировали полную апатию по отношению к маленькому седану.

Производство Hillman Avenger было свернуто в 1981 году, однако в 1985 Chrysler вновь воспользовался броским названием.

Правда, и на этот раз Dodge Avenger не был стопроцентно американским продуктом - спорткупе с фирменной решеткой в четыре щели представляло собой перелицованный Mitsubishi Eclipse.

Dodge Avenger, который покажут в Париже в качестве концепта, тоже делит многие свои агрегаты с Mitsubishi - на этот раз Galant, так как в Chrysler решили дать перманенто возвращающееся имя среднеразмерному спортседану.

Avenger займет место Dodge Stratus, и подобно предшественнику, у него будет более дорогой двойник - Chrysler Sebring.

В концерне решили окончательно "развести" родственные брэнды по имиджу - Chtysler позиционируется как утонченная марка, заимствующая в равной степени у американского и европейского дизайна, с налетом ретро. Машины с шильдиком Dodge, напротив, подаются как брутальные, истинно американские автомобили, с грубоватым, немного топорным дизайном. Американская напористость, как выяснилось, неплохо продается в Европе - Dodge Caliber, первый "новый" Dodge, собирает очереди из покупателей.

Выполненный в том же стиле Avenger наверняка переманит часть любителей агрессивной езды у Mazda или Alfa Romeo - в Chrysler надеются, что новый седан составит достойную конкуренцию их Mazda6 и Alfa Romeo 159. Кроме агрессивной, нетрививальной внешности в активе у Avenger - большие габариты (размеры седана - 4842х1808х1498 мм против 4670х1780х1435 у Mazda6 при одинаковой колесной базе 2675 мм), а также проверенные двигатели объемом 2,4, 2,7 л и 3,5 л, который устанавливаются и на Sebring. Первый представляет собой "глобальный" 4-цилиндровый двигатель Chrysler, устанавливаемый на многие модели компании и развивает 172 л.с. Два других - V-образные "шестерки" мощностью 190 и 235 л.с. К двигателям объемом 2,4 и 2,7 л полагается 4-ступенчатый "автомат", более мощный идет в паре с 6-ступенчатым.

Для Европы заявлен также 2-литровый турбодизель - его, возможно, можно будет заказать с "механикой".

Оснащение автомобиля будет во многом зависеть от выбора двигателя. В базовой комплектации (двигатель 2,4 л) на Avenger будут АБС, кондиционер, магнитола с возможностью проигрывания MP3-файлов, регулируемая рулевая колонка, обогрев зеркал, замков, и заднего стекла. В версии с двигателем объемом 2,7 все это будет дополнено автоматически включающимися фарами, алюминиевой отделкой салона, обтянутым кожей рулевым колесом с кнопками управления аудиосистемой , датчиком давления в шинах, а также электроприводом водительского сидения. В топ версии с мотором 3,5 л к этому добавят климат-контроль, высококачественную аудиосистему с 6 динамиками Boston Acoustics, обтянутый кожей рычаг коробки передач, а также сигнализацию и отделанное под "черепаху" рулевое колесо.

Dodge Avenger появится в продаже в начале-середине следующего года. Учитывая, что Dodge с недавних пор официально продают в России, можно ожидать, что машина появится у российских дилеров практически одновременно с западноевропейскими.
Из серого в белый. "Железный" способ раскрутить автобизнес в провинции
Тяжкое испытание для немолодых автомобилей
Приоль -чемпион