Женский взгляд: Fiat Grande Punto - входной билет 09.02.2007

К блеску итальянского автопрома можно приобщиться, не только купив Maserati. За гораздо меньшую сумму можно получить настоящего "итальянца" и убедить себя, что демократичный "горожанин" Fiat Grande Punto даже предпочтительнее в северном мегаполисе.

Когда-то ВАЗ-2101 позаимствовал внешность у итальянского "народного автомобиля" Fiat 124. Так что на встречу с дальними родственниками всей отечественной "классики" я ехала с опаской. К счастью, придя в салон, отыскать хоть что-то, напоминающее ВАЗ, я не смогла. Оказывается, народный автомобиль в Италии - совсем не то, что в России. Grande Punto показался мне весьма симпатичной машинкой с мягким и покладистым характером. Дизайнеры из всемирно известного ателье ItalDesign Giugiaro, "засветившиеся" при проектировании Maserati, Ferrari, Alfa Romeo и прочей итальянской "высшей лиги", решили, что от резких линий и острых углов неплохо бы отказаться. В целом, их работа над "бюджетной" машиной, как ни странно, не только не испортила конечный продукт, но и сделало его абсолютно непохожим на примелькавшиеся хэтчбэки "гольф-класса".

От кутюр
Внутри все, как и полагается новой машине, да еще с таким дизайнером: чего стоит только непривычный пока нашему серому городу двухцветный салон. На выбор: либо черно-голубой, либо черно-красный. Уже в базовой комплектации кресло водителя регулируется в трех плоскостях, рулевая колонка настраивается по высоте и по вылету, сам руль имеет удобные выпуклости в зоне обхвата. Не обделена базовая комплектация и электростеклоподъемниками, и кондиционером. "Изюминка" - отсутствие каких-либо "красных зон" в датчике тахометра, разлинованного до 7 тыс. об./мин. Этим итальянцы хотят показать необычную особенность высокооборотистого двигателя: он прекрасно чувствует себя в любых режимах, вплоть до 6800 об./мин, на которых компьютер "отсекает" увеличения подачи газа. В салоне заверили, что даже постоянная езда на 6 тыс. об./мин не повредит двигателю - ему так, мол, даже лучше работается.

Обзор из Punto неплох, несмо тря на небольшие зеркала заднего вида. Багажник же откровенно крошечный - 275 л, а при сложенных сидениях - 1030 л. В городе машина ведет себя почти идеально: предельно легка в управлении, юркая, с очень хорошей шумоизоляцией. Вот только радиус разворота такого небольшого автомобиля немного расстроил - целых 10 м. К тому же из-за низкого "обвеса" по поребрикам особо не попрыгаешь.
Озябшие женские пальчики быстро нашли недостаток в полете дизайнерской мысли: при открытии багажника (только изнутри машины или с брелока сигнализации) обнаруживаешь, что никакого намека на ручку снаружи нет. Лично я поднимала дверь багажника за задний дворник.
Зато порадовала другая "фишка". Даже в базовой комплектации на центральной панели находится кнопка включения городского режима электроусилителя руля, который позволяет крутить его хоть одним пальцем. Отключение же этого режима на трассе возвращает баранке приятную упругость.

Как большой
На хваленых высоких оборотах двигатель действительно не визжит, а издает приятный слегка урчащий звук. Как потом объяснили мне менеджеры, "после 4000 об./мин жизнь у него только начинается". На второй передаче, особо не насилуя машину, я разгонялась до 90 км/ч, на третьей - до 120 км/ч. Можно было бы предположить, что четвертая и пятая нужны для того, чтобы отрываться от земли и лететь. Однако эти машины оснащаются двигателями с объемом либо 1,2 л (65 л. с.) либо 1,4 л (77 л. с. в восьмиклапанном варианте) - именно на таком я и ездила. Так что отрываться от земли на Grande Punto не получается, после 120 км/ч он разгоняется уже нехотя. Самый же мощный мотор в максимальной комплектации имеет 16 клапанов и выдает 95 л. с., что добавляет ему прыткости на низких оборотах. Максимальная скорость вырастает только на 12 км/ч (до 177 км/ч), зато разгон "до сотни" сокращается с 13,2 с до 10,5 с.

На снегу машину ни разу не то что не занесло, а даже не повело чуть-чуть в сторону. Даже несмотря на большое количество неубранного снега на КАД и провокационное утапливание педали т ормоза в пол. А один раз авто меня очень сильно выручил, когда на все той же КАД пришлось резким движением уворачиваться от "встречи" с открытым люком (кто-нибудь мне может объяснить, зачем на КАД вообще нужны люки, тем более открытые?).

Как это по-русски?
Когда я поняла, что Grande Punto явно претендует на спортивность, то попросила прокатиться со мной знакомого специалиста по таким автомобилям. Сидя во время этого заезда на пассажирском сиденье, я вцепилась в дизайнерскую ручку и вздрагивала при каждом писке, сигнализирующем о рывке ручника в очередном управляемом заносе. Я вдруг остро почувствовала, что чего-то в моей жизни не хватает. И описание впечатлений от поездки моего знакомого сильно отличалось от моей очень нецензурной версии. Перевести на человеческий язык мне это сложно, так что излагаю дословно.
"На скорости Punto ведет себя довольно адекватно, немалую роль в этом играет отличная аэродинамика - машину ощутимо прижимает к дороге. Благодаря короткоходной рулевой и неплохо настроенной подвеске автомобиль достаточно живо и адекватно реагирует на резкие повороты руля, входя в виражи практически без диагональных кренов и поперечных сносов. Немалая заслуга такой устойчивости в передней подвеске "Макферсон" и торсионной задней. Машина буквально рассчитана на агрессивный стиль вождения. Хочется отметить и выделить тормоза. При нажатии на педаль авто в буквальном смысле встает как вкопанный".

После этого пассажа я не преминула уточнить, чем может похвастаться базовая версия Fiat Grande Punto в плане безопасности. Оказалось, что в пятидверной машине по умолчанию есть ABS, электронная система распределения тормозного усилия EBD, крепления для детских сидений Isofix и зоны программируемой деформации кузова, а также система предотвращения возгорания FPS. Правда, подушки безопасности всего две даже в максимальной комплектации. Несмотря на то, что при езде мое левое колено упиралось в угловатый выступ внизу рулевой колонки (при максимально близко придвинутом сидении), Grande Punto пол учил максимальные пять звезд в краш-тестах по методике EuroNCAP.


Fiat и Chery будут совместно выпускать в Китае автомобили Alfa Romeo и Fiat
Alfa Romeo Junior появится в первой половине 2008 года
Доминанта Шевроле