Немецкий суперседан с итальянским тенором 17.03.2007

Итальянцы любят сравнивать звучание работающего двигателя Alfa Romeo, Ferrari, Maserati или Lamborghini с голосами выдающихся певцов. Проводя подобные аналогии интенсивный тембр 5.2-литрового мотора V10, установленного на Audi S8, можно сравнить с неподражаемым тенором Лучиано Паваротти. Причём это сравнение ничуть не ущемляет национального самосознания немцев, создающих лучшие в мире седаны представительского класса.

Под капотом Audi S8 находится двигатель итальянского происхождения, впервые применённый на суперкаре Lamborghini Gallardo. Правда эта 'десятка' создавалась при активном участии немецких инженеров и содержит немало компонентов из технического арсенала Audi, в частности, систему непосредственного впрыска топлива FSI. Она прошла интенсивную обкатку на болиде Audi R8 - победителе 24-часового марафона в Ле-Мане, и отличается молниеносной реакцией на нажатие педали газа.

Конечно, довольно компактный 40-клапанный мотор был должным образом адаптирован для седана высшего класса, но, к счастью, он не утратил своей врождённой любви к высоким оборотам. Дополнительные 200 'кубиков' получены путём увеличения диаметра цилиндра. Кованые шатуны и модернизированный коленвал позволили довести максимальные обороты до 7200, а установленный в центре блока балансировочный вал успешно справляется с вибрацией, характерной для мотора данного типа.

По характеру 450-сильный V10 с очень высокой степенью сжатия (12.5:1) существенно отличается от такого же по мощности 6-литрового двигателя W12 и V8 рабочим объёмом 4.2 литра, применяемых на Audi A8. Подбирая силовой агрегат для спортивной версии флагманского седана, инженеры Audi могли бы отдать предпочтение более традиционному V8. Но его большие поршни не позволили бы движку раскручиваться до высоких оборотов, так что 'десятка' оказалась оптимальным решением.

 

S8 - вторая (после RS4) модель Audi, у которой в нормальных условиях на задние колёса приходится 60% тяги. Благодаря системе Dynamic Torque Split эта величина может возрасти до 85%, и в этом случае S8 начинает производить впечатление заднеприводного автомобиля. При необходимости на передние колёса подаётся 65% крутящего момента.

Однако ключевую роль в поведении Audi S8 играет распределение массы - на передок у него приходится 59% веса, так что в поворотах, особенно небольшого радиуса его лёгкий 'хвост' начинает быстро заносить. При отключённой системе stability control автомобиль демонстрирует всю многогранность своего характера - избыточную и недостаточную поворачиваемость, и даже скольжение всеми колёсами.

Так что на примере Audi S8 легко убедиться, что полный привод не является гарантией от непредвиденных ситуаций. Будучи спортивным седаном по определению, это автомобиль весьма внушительных габаритов, который предпочитает корректное обращение с рулевым управлением и явно не симпатизирует т. н. агрессивному стилю вождения с частой сменой полос движения.

Следует отметить, что в сравнении с моделью А8 острота рулевого управления увеличилась (на 10%, как заявляет Audi), что особенно заметно при небольшом отклонении 'баранки' от нейтрального положения. Если, образно говоря, играть с S8 по его правилам, то довольно тяжёлый немецкий суперседан доставит немало удовольствия, особенно на больших дистанциях за пределами города.

Приятное удивление вызывают 20-дюймовые низкопрофильные покрышки и 14-спицевые колёсные диски, которым на первый взгляд противопоказаны люки городской канализации и многочисленные изъяны дорожного покрытия. Тем не менее по плавности хода довольно экзотический Audi S8 превосходит популярный Audi A6, оснащённый 17-дюймовыми колёсами.

'Восьмёрка' остаётся вполне комфортной даже когда пневмоподвеска работает в режиме Sport, хотя через рулевое колесо ощущаются наиболее существенные дефекты дороги. Наряду с двигателем сильной составляющей Audi S8 является тормозная система - 15- и 14-дюймовые вентилируемые диски спереди и сзади. До полной остановки со скорости 160 км/час ему требуется 90 метров, так что по эффективности торможения S8 опережае т даже эталонный американский суперкар Chevrolet Corvette Z6.

 

Единственное замечание - избыточная 'мягкость' тормозной педали. Впрочем, этот недостаток легко устраняется с помощью керамических тормозов, устанавливаемых на заказ. Это удовольствие не из дешёвых, но эффект даёт потрясающий, хотя при минусовой температуре тормозным дискам Wedgwood требуется некоторое время, чтобы прогреться до рабочего режима.

По интерьеру Audi S8 отличается от стандартного А8 сиденьями с более развитой поддержкой, рулевым колесом с установленными под ним солидными металлическими клавишами управления 6-ступенчатой трансмиссией Tiptronic и слегка изменённой комбинацией приборов. Вместо деревянных панелей - комбинированная зеркальная отделка из карбона и алюминия. Многофункциональная система MMI осталась такой же удобной в обращении, и требует меньше времени для адаптации, чем замысловатая и более продвинутая iDrive, применяемая на BMW.

   

Что касается управления 'автоматом' с помощью клавиш, то это, как говорится, на любителя. На скоростной магистрали с ними определённо больше кайфа, но электронный 'мозг' Tiptronic'а является настолько совершенным устройством, что ему можно полностью доверять переключение в автоматическом режиме. Смена передач по восходящей происходит после 7 тысяч оборотов - это ещё раз напоминает о том, что Audi S8 состоит в близких 'родственных отношениях' с Lamborghini Gallardo...


Опубликованы изображения Lancia Delta
Открытый Alfa Romeo 8C Competizione появится в 2009 году
Итальянцы вернулись в США с суперкаром