Alfa Romeo уже в пути - В Нижнем Новгороде будут продавать все модели итальянской марки 25.05.2007

Летом холдинг "Автолига" начнет продажи итальянских автомобилей Alfa Romeo в Нижнем Новгороде - в перспективе до 500 машин в год. Его местные конкуренты дают менее оптимистичные прогнозы.

Компания Major - официальный дилер 15 марок автомобилей, имеет 22 дилерских центра, эксклюзивный дистрибутор Alfa Romeo. Образована в 1998 г. группой менеджеров, оборот не раскрывается.

Нижегородская компания "Автолига" создана в 1997 г. физлицами. В ее состав входят салоны по продаже автомобилей Honda, Peugeot, Porsche, Audi, Fiat, Ssang Yong. Учредители - физлица, финансовые показатели не разглашаются. Дилерское соглашение с Major подписано 30 марта 2007 г.

Открытие салона в Нижнем запланировано на июль, сообщила руководитель PR-отдела компании Alfa Romeo Moscow (подразделение Major по продаже Alfa Romeo) Анна Трофимова. По ее словам, здесь будет продаваться весь модельный ряд, представленный в России.

Директор "Автолига-Запад" (подразделение "Автолиги") Андрей Турумов добавил, что салон площадью 200 кв. м планируется открыть в 2007 г. в строящемся торгцентре на Казанском шоссе. Автомобили будут продаваться по цене, рекомендованной Major. Сейчас цена в салонах Major на Alfa Romeo 147 - от 22 100 евро, Alfa Romeo 159 - от 31 300 евро, Alfa Romeo GT - от 27 200, Brera - от 41 600 евро, Spider - от 43 600 евро. От дальнейших комментариев в компании отказались. Один из сотрудников "Автолиги" считает, что самой востребованной и перспективной моделью станет Alfa Romeo 159.

По словам Трофимовой, в стандартном салоне должно быть представлено не менее пяти автомобилей - весь модельный ряд, срок исполнения заказа устанавливается в 3-4 месяца.

Major прогнозирует объемы продаж Alfa Romeo в Нижнем в объеме 400-500 автомобилей в год. Основные его конкуренты - автомобили Audi, BMW и Mercedes-Benz, говорит Трофимова. Стоимость Alfa Romeo на 15-20% ниже, чем стоимость моделей-конкурентов, отмечает она.

По мнению начальника отдела корпоративного управления нижегородской маркетинговой компании Regional Analytics & Information Михаила Рубинштейна, инвестиции на продвижение автомобиля Alfa Romeo на нижегородском рынке в первый год составят около 40 000 евро.

Начальник отдела продаж нижегородского автосалона "Автомобили Баварии" (продает автомобили BMW) Андрей Белянкин полагает, что продажи Alfa Romeo в Нижнем будут гораздо ниже. Сами они, например, планируют продать в июне 15-17 "раскрученных" BMW.

Гендиректор нижегородского автосалона "Плаза" (официальный дилер Mercedes-Benz) Дмитрий Волков не считает Alfa Romeo конкурентом Mercedes-Benz: "Mercedes-Benz - машина премиум-класса, а Alfa Romeo - верхний сегмент среднего класса или же скорее нишевый автомобиль". "Плаза" в этом году планирует продать 200 автомобилей Mercedes-Benz, а в следующем - 400. Продажи Alfa Romeo в 400-500 автомобилей Волков считает достижимыми через несколько лет, но только при успешном выводе на рынок самых недорогих моделей.

Кроме дилерского соглашения с "Автолигой" в Нижнем Major подписала аналогичные договоры с компаниями из Ростова-на-Дону и Краснодара.

ВТОРАЯ ПОПЫТКА

Fiat предпринимает уже вторую попытку продвижения Alfa Romeo на российский рынок. Ранее в России работали шесть дистрибуторов Alfa Romeo - четыре в Москве, один в Петербурге и один в Екатеринбурге. Но ежегодно продажи автомобилей сокращались. По данным AG Capital, в 2003 г. был продан 201 автомобиль, в 2004 г. - 163, в 2005 г. - 68. В феврале 2006 г. московское представительство "Фиат Ауто С. п. А." объявило о прекращении поставок Alfa Romeo и разорвало договоры с российскими партнерами. Однако летом 2006 г. подписало новый контракт - с Major. Продажи Alfa Romeo в Москве и Петербурге возобновились в ноябре прошлого года. По данным Major, в I квартале 2007 г. в России продано 305 автомобилей Alfa Romeo.
Новая Alfa Romeo Furiosa заменит модель 147
Alfa Romeo возвращается к американцам
В Женеве открывается 75-й международный автосалон