Ford избавляется от роскоши 29.05.2007

Почти половина американских студентов (по данным Anderson Analytics) убеждены, что Volvo - это немецкая марка. Однако не исключено что, вскоре, данное заблуждение хотя бы отчасти будет оправданным. Как сообщает шведское издание Goteborgs Posten со ссылкой на источник в Ford Motor, терпящая убытки американская корпорация (по итогам первого квартала текущего года чистые убытки Ford составили $282 млн) намерена продать свое шведское подразделение Volvo. Возможным покупателем данного актива станет немецкий концерн BMW Group. По оценкам экспертов из Merrill Lynch, Ford может запросить за свое подразделение премиум-класса более $9 млрд.

Ранее Financial Times уже сообщала о том, что BMW ведет неформальные переговоры о возможном приобретении Volvo. Концерн даже запросил у Европейского инвестиционного банка отчет о финансовом положении компании.

Некоторое время назад баварцы уже облегчили свои активы, продав китайцам британский Rover. За собой они оставили только "игрушечный" Mini и роскошный Rolls-Royce. Сейчас, без лишней нагрузки даже в условиях общего снижения на 0,2% объема продаж легковых автомобилей в Европе (по данным Европейской ассоциации автопроизводителей за январь-апрель 2007 г), BMW ощущает себя совсем неплохо. За счет новых моделей компании удалось за первые три месяца продать 62 тыс. 780 автомобиля, увеличив свои показатели на 2%.

Однако, видимо немцы всерьез собрались расширяться и прикупить новые активы. По слухам, BMW сейчас выбирает между шведским премиум-брендом и итальянским Alfa Romeo.

Однако, не исключен и вариант, при котором баварцы захотят получить в свой актив и семейные, спокойные седаны, обладающие репутацией самых надежных в мире и эмоциональные, скоростные спортивки, превратившись в еще один мультибрендовый концерн.

В российских представительствах компаний Volvo и BMW комментировать информацию о возможной смене их владельца отказались. Также отреагировали и сотрудники американского подразделения по связям с общественностью компании Ford Motor, назвав публикации в западной прессе обычной спекуляцией.

Тем не менее, аналитики считают, что продажа Volvo - логичный шаг для американской корпорации, терпящей финансовые трудности. "Компания вынуждена продавать наименее рентабельные подразделения, чтобы сократить свои издержки, - считает аналитик "ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент" Олег Душин. В то же время, по словам аналитика ИК "Финнам" Дениса Горева, может быть и еще одна причина продажи шведской марки. "Возможно, Volvo не вписывается в стратегию развития американцев на европейском рынке. Сегодня основная прибыль концерна возникает в сегменте бюджетных моделей, а развитие премиум-сегмента на европейском рынке не входит в планы компании", - пояснил эксперт.

Что касается BMW то, купив убыточное предприятие, они предпримут меры по сокращению издержек на производство в Швеции, чтобы сделать его прибыльным.

Самая распространенная мера в этой ситуации - сокращение рабочих мест. Но тут немецкие менеджеры скорее всего столкнуться с трудностями - легковые модели Volvo собирают в Олфстрeме (Швеция), где очень сильны профсоюзы и резко сокращать количество рабочих мест им просто не позволят. А потому, средств к сокращению издержек на шведском предприятии у баварцев будет не так уж много. Они смогут скорректировать линейку, производимых машин, употребить платформы Volvo для собственных моделей, а также перенести часть производственных процессов в развивающиеся страны.
Ралли «Золотое кольцо»
Alfa Romeo рвется в регионы
Мститель большого калибра