Немцы измерили имидж в цифрах 31.05.2007

Немецкий рынок - следующий по привлекательности после американского. Завоевать здесь свое место значит доказать всему миру, что ты делаешь машины мирового уровня. А как показал очередной рейтинг немецкого автоклуба ADAC-AutoMarxX (подразделение крупнейшей европейской техслужбы ADAC), вне всякой конкуренции здесь остается отечественный автопром.

Сотрудники автоклуба составили рейтинг автомобильных брендов, в который вошли автомобильные марки, представленные на немецком рынке. При этом эксперты учитывали самые разные аспекты. Общая оценка каждого автомобильного бренда составлялась из: имиджа (25%), доли на рынке (10%), работы с клиентами (15%), надежности (30%), технического развития (10%) и развития модельного ряда (10%). На этот раз не обошлось и без некоторых новшеств. В категории "технологическое развитие" эксперты впервые включили показатель выброса углекислого газа в атмосферу. В результате все автомобильные компании получили места распределились первого по 33 место.

Подобные рейтинги в Германии составляют каждые полгода. И регулярно автомобилисты отдают предпочтение местным производителям.

Как и в прошлый раз первая пятерка полностью досталась немецким брендам, а Audi уже в третий раз оказалась на первом месте. За ней в таблице следуют BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen. Подняться на вторую строчку баварцам помогла прибавка в имидже, легкий рост продаж и инвестиции в технологии. Porsche четвертую строчку в списке обеспечили рост продаж и стабильно хорошие остальные показатели.

А вот Mercedes и Volkswagen даже не пришлось напрягаться для того, чтобы пробиться наверх.

Эксперты отметили, что по трем (имидж, надежность и новые технологии) из шести критериев показатели Mercedes ухудшились, но тем ни менее немец занял почетное третье место в рейтинге. А "народный автомобиль", получивший плохую оценку за уровень работы с клиентами, все же расположился на пятом месте.

Японские марки, потерпев окончательное поражение от немцев (шесть из восьми потеряли свои позиции), в результате оказались разбросанными по всей таблице. Больше остальных "пострадали" в Германии автомобили Mazda (8 место) и Suzuki (30 место). Эти компании умеют работать с клиентом, и все же стремительно теряют немецкий рынок из-за слабых имиджевых позиций (Mazda) и низкого качества (Suzuki). Но даже Toyota - лидер продаж на мировом рынке и самый дорогой автомобильный бренд (в рейтинге BrandZ Top-100) в немецком рейтинге робко ютится на шестом месте. Эксперты считают, что Toyota подкосил плохой имидж в Германии из-за чего, снизился и уровень ее продаж. Меж тем, хороший имидж не помог Honda. По мнению немецких статистов, низкий спрос и ухудшившееся качество определили бренду его 11 место.

А вот, удержать свои места в рейтинге сумели недавние союзники - Subary (13 место) и Daihatsu (20 место). Некоторое время назад компании объединили усилия для разработки новых более успешных моделей. Впрочем, Subary даже, несмотря на довольно позитивный имидж ее моделей и их неплохое качество, привлечь к себе европейских покупателей пока так и не удалось.

Строго посередине немецкого списка расположились не победившие, но и не побежденные французские фирмы: Peugeot (16 место), Citroen (17 место) и Renault (18 место). Также как и японцы, эти марки несколько упали в турнирной таблице. Их проблема в том, что они не сумели развиться технологически. Зато инвестиции в технологию помогли американскому Ford (14 место). Благодаря высокой оценке его клиентов и эффективной ценовой политике, бренд продолжает наращивать свои продажи в Германии.

Хотя эксперты все же отметили тенденцию к ухудшению качества американской продукции на европейском рынке.

Замыкает немецкий рейтинг плеяда итальянских марок: Alfa Romeo (25 место), Fiat (27 место) и Lancia (29 место). Ближе к концу списка расположились и корейские машины Hyundai (25 место) и KIA (28 место). Но самые последние строчки немцы отдали американскому автопрому - Chevrolet (32 место) и многострадальному Chrysler (33 место). Модели этих производителей не "хватали звезд" ни в одной из категорий обозначенных немецкими экспертами.
Названы лучшие автомобили всех времён
Итальянский дебют
"Дино", убивший быка