Женевский утренник 18.02.2008

После американских Детройта и Чикаго, где были представлены преимущественно большие и мощные машины, мировое автомобильное общество переносит свои взгляды в Европу. Главным событием марта станет выставка в Женеве, на которой будут доминировать компактные автомобили. Автолюбители маленькой старушки-Европы предпочитают ездить на небольших машинках. Об этом говорит сухая статистика – по подсчетам исследователей на сегодняшний день каждый четвертый автомобиль, проданный там, это компакт класс. Только малютки могут без труда маневрировать на узеньких и зачастую загруженных улочках городов Старого Света. Потому автомобильные производители с большой охотой везут на европейские выставки именно такие «изделия». И швейцарская Женева, которая откроется выставкой уже 4 марта, не должна стать исключением.

Пожалуй, самой ожидаемой и интересной премьерой должен стать показ малыша Alfa Romeo Junior.

«Младший» получился по-итальянски стильным и красивым – плавные приятные формы кузова сочетаются с резкой выпуклостью на капоте, которая сужается по мере приближения к бамперу, и напоминает клюв хищной птицы. Он создан на базе Fiat Grande Punto, а также, получит линейку двигателей от компании хозяина. Под маленький капот будут запихивать турбированные моторы - два бензиновых и один дизельный. Самый слабенький, если конечно, для маленькой машинки, данный эпитет уместен, имеет объем 1,4-литра и развивает мощность 148 л.с., такими же «силенками» похвастается и 1,6-литровый дизель, а самый сильный 1,8-литровый выдает 227 «лошадей».

Toyota представит уже готовую к производству модель iQ. Концепт миникара был впервые продемонстрирован в прошлом году на автосалоне во Франкфурте. Уже тогда можно было догадаться, что этот автомобиль пойдет в серию – он не обладал каким-то «кричащим» дизайном и космическими технологиями, которыми так любят снабжать свои концепт кары японцы. Дутый круглый корпус, зеркала, фары, колеса – ничего лишнего. Машина с "умным" названием будет оснащаться 1,0 литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем, а позже обещают и дизельный вариант. Длина Toyota iQ составляет всего 3 метра, но позволит разместиться в салоне трем взрослым и одному маленькому ребенку. Новинка должна появиться на рынках Японии и Европы в начале 2009 года. Еще одной компактной новинкой от японцев станет малыш-кроссовер Urban Cruiser - младший брат RAV4. Об этой машине информации пока практически нет, известно только, что это будет "тихий", экономичный и экологичный городской кроссовер, с переднем или полным приводом на выбор.

Renault привезет в Женеву спортивную версию своего знаменитого малыша Twingo. Новый автомобильчик стал продолжателем идеи Twingo Concept, который был показан на Парижском автосалоне в 2006 году и позиционировался как компактная машина для молодежи. Заряженный Twingo RS получил «злобный» аэродинамический обвес, широкие колесные арки, увеличенные колесные диски с пятью раздваивающимися спицами, более жесткую спортивную подвеску, пластиковые пороги и новые тормозные механизмы. новинка будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 133 л.с.

Американцы из Ford предпочли не отказываться от традиционного имени Fiesta, для своего нового автомобиля, ведь оно уже более 30 лет на слуху у европейских автолюбителей.

Компакт от Ford построен базе концепт-кара Verve. Новая модель демонстрирует на своем облике так называемый «кинетический дизайн», суть которого заключается в том, чтобы показать скорость и динамику в своем внешнем виде. Машина занимает нишу перед моделью Focus и по размерам, и по количеству продаж. Под капотом будет устанавливаться гамма из пяти бензиновых и одного дизельного моторчиков. Производство новинки начнется осенью в немецком Кельне, а чуть позже маленького американца будут собирать в испанской Валенсии. Первым на рынке появится версия в кузове хэтчбек, чуть позже седан.

Японская Suzuki и шведский Saab привезут в Швейцарию предсерийные образцы своих новых моделей. Самый маленький из семейства Saab получит классическую шведскую «мордашку» и будет собираться на платформе Opel Astra. Под капотом у 9-1 будут стоять бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,4 литра, а также экологичные моторы из серии BioPower. Suzuki тоже позаботятся об окружающей среде. Акцент A-Star сделан на экологичность: соответствие стандарту Евро-5, пониженный выброс CO2 (менее чем 109г/км) и экономичный двигатель в сочетании с высоким уровнем комфорта.

Некоторые компании уже имеют в своем активе популярные компактные автомобили. Им нет пока резона показывать что-то кардинально новое, так как их товар и так хорошо продается. Убрал 2 двери или, скажем, срезал крышу – вот и обновил машину и подогрел к ней интерес. Так, Mazda и Chevrolet привезут во французскую столицу Швейцарии укороченные версии своих знаменитых моделей Mazda2 и Aveo, а FIAT представит там своего знаменитого ретро-машыша 500 в кузове кабриолет.
Alfa Romeo планирует создать кроссовер
Тема: Наука и техника
Шикарные авто, любимые в России