Выпущена 10-миллиардная свеча зажигания Bosch 18.06.2007

С конвейера фабрики в г. Бамберг (Германия) сошла 10-миллиардная свеча зажигания Bosch. 8 млрд штук изготовлено на этой же фабрике, основанной в 1939 г., а оставшиеся 2 млрд - на других заводах, разбросанных по всему миру. Если сто лет назад компания выпускала всего несколько сотен свеч зажигания в год, то сегодня годовой объем их производства превысил 300 млн шт. Свечи Bosch выпускаются в разных странах мира, но ведущим предприятием остается завод в Бамберге, определяющий производственные нормы для всех остальных фабрик Bosch. Предприятия концерна в Индии, Бразилии, Китае и России выпускают свечи зажигания для местной автомобильной промышленности и рынка запчастей в строгом соответствии с международными стандартами качества Bosch.

105 лет назад компания создала свои первые свечи зажигания, соединенные с магнето высокого напряжения. Эта перспективная технология была запатентована 7 января 1902 г. Безотказная система Bosch для высокооборотистых двигателей наконец решила проблему зажигания - проблему проблем ранней автомобильной промышленности (выражение Карла Бенца). Свеча зажигания и технологии массового производства сделали возможным стремительный рост объемов выпуска транспортных средств на протяжении нескольких десятилетий. В итоге автомобиль стал доступен каждой семье.

Непрерывное совершенствование свечи зажигания Bosch как важнейшего системного компонента автомобиля вносит заметный вклад в повышение его экономичности и экологичности, эффективности сгорания топлива, а также надежности двигателей и каталитических конвертеров. Несмотря на огромный рост производительности, ресурс обычной свечи зажигания сегодня составляет 20-30 тыс. км пробега, что примерно в 20-30 раз больше, чем сто лет назад.

В последние годы компания Bosch успешно реализует огромный потенциал своего традиционного продукта, адаптируя его к постоянно появляющимся новым разработкам, среди которых четырехклапанные двигатели, моторы на обедненных смесях и сверхэкономичный прямой впрыск топлива. Универсальная применимость све ч зажигания Bosch достигается благодаря конструктивным модификациям и использованию химически стойких металлов, в том числе платины, иридия и иттрия. Изменение количества, конструкции и формы электродов позволяет адаптировать свечи к различным сферам применения: только в последнем каталоге свеч зажигания Bosch предлагается 31 конфигурация. В результате двигатели могут соответствовать все более строгим стандартам эмиссии, при этом их мощность и производительность продолжают расти.

Свечи зажигания Bosch - стандартный компонент автомобилей многих известных марок, среди которых Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Daewoo, Daimler-Chrysler, Fiat, Ford, GM, Lancia, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Saab, Seat, Skoda, Ssangyong, Suzuki, Toyota, Vauxhall, Volvo, Volkswagen и другие. Поскольку для многих современных двигателей свечи зажигания конструируются индивидуально, их ассортимент сегодня включает 1250 модификаций. Всего за последние 100 лет компания разработала более 20 тыс. типов свеч.

Ключевые даты

1902:

Регистрация патента на систему Bosch, состоящую из свечи зажигания нового типа и магнето высокого напряжения (7 января 1902 г.).

Начало поставки системы на завод компании Daimler в г. Бад-Каннштатт (24 сентября 1902 г.).

После 1902:

Объем выпуска свеч зажигания - несколько сотен шт. в год.

1914:

Открыт первый завод свеч зажигания (г. Штутгарт).

1927:

Bosch вводит в обиход термин калильное число, который по-прежнему используется как стандартная единица тепловой производительности свечи зажигания (величина важна для оптимальной калибровки любого двигателя).

1939:

Основан завод свеч зажигания в г. Бамберг.

1953:

Свеча зажигания Bosch с композитным центральным электродом используется в стандартной комплектации в Mercedes Benz 300 SL с дверями типа крыло чайки. Преимущества: надежный холодный пуск и увеличенный срок службы.

1968:

Завод в г. Бамберг выпускает миллиардную свечу зажигания.

1976:

Композитные центральные электроды поступают в крупносерийное производство (свечи Thermoelastic).

1980-е:

Адаптация свечи зажигания к новым видам топлива и конструкциям двигателя делает автомобили более экологичными, экономичными и эффективными (неэтилированный бензин, каталитические конвертеры, двигатели с четырьмя клапанами и обедненной смесью и т.д.).

1983:

Bosch - первый и по-прежнему единственный производитель свеч зажигания с центральными электродами с платиновым напылением. Платиновые электроды и композитные материалы, содержащие благородные металлы, увеличивают срок службы свеч зажигания до 60 тыс. км и более (для ряда модификаций - до 100 тыс. км).

1991:

Свеча зажигания Bosch с поверхностно-воздушным разрядом предотвращает загрязнение сажей, смещение и перебои зажигания, в том числе в режиме поездок на небольшие расстояния.

1995:

Никель-иттриевый электрод еще более увеличивает срок службы свеч зажигания.

2000:

Bosch выпускает на рынок специальные свечи зажигания для первого сверхэкономного бензинового двигателя с прямым впрыском и послойным смесеобразованием (также поставляется Bosch).

7 января 2002 г.:

100-летний юбилей первой свечи зажигания Bosch.

апрель, 2007 г.:

Выпущена 10-миллиардная свеча зажигания Bosch.

Свечи зажигания Bosch: факты и цифры

Общий объем выпуска свеч зажигания Bosch начиная с 1902 г.: более 10 млрд шт.Годовой объем выпуска свеч зажигания Bosch: более 300 млн шт. (1902 г.: около 300 шт.).Ежедневная потребность Бамбергского завода в материалах для производства свеч зажигания (600 тыс. шт. в день): 28 т стали, 1,2 т никеля, 0,6 т меди, 15 км никелевой проволоки, 2 кг платины для корпуса и электродов свечи, 20 т глинозема для изоляторов.Число доступных на рынке моделей свеч зажигания Bosch: 1250, 31 вариант конструкции электрода.Число моделей свеч зажигания Bosch начиная с 1902 г.: более 20 тыс.Самая маленькая свеча зажигания Bosch: длина 40 мм (для газонокосилок и др.).Самая больша я свеча зажигания Bosch: длина 150 мм (для стационарных газовых двигателей и др.).Производительность стандартной свечи зажигания Bosch: до 100 искр в секунду, более 20 млн искр за срок службы (20 тыс. км пробега).Рабочие условия свеч зажигания Bosch: Напряжение до 30 тыс. В, температура до 1000 C, давление до 100 бар (эквивалент давления воды на глубине 1000 м); горячая сверхагрессивная смесь паров бензина, продуктов сгорания и остатков топлива и масла.Срок службы свеч зажигания Bosch: стандартные свечи - 20-30 тыс. км, специальные свечи - до 100 тыс. км пробега.Заводы по производству свеч зажигания Bosch: Бамберг (Германия), Арату (Бразилия), Энгельс (Россия), Наганатхапур (Индия) и Наньцзин (Китай).Автопроизводители, использующие свечи зажигания Bosch в серийной комплектации: Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Daewoo, Daimler-Chrysler, Fiat, Ford, GM, Lancia, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Saab, Seat, Skoda, Ssangyong, Suzuki, Toyota, Vauxhall, Volvo, Volkswagen.Область применения свеч зажигания Bosch: Автомобили, мотоциклы и скутеры, грузовики, двигатели лодок и гидроциклов, садовая и лесохозяйственная техника, стационарные газовые двигатели, аварийные генераторы, водяные насосы, малые двигатели.


Alfa Romeo: результаты продаж за первый квартал
В ретроралли на летающей тарелке
Alfa Romeo возродит модель Duetto