Младший Ромео 02.07.2007

Что делать если очень хочется красивую "итальянку", а деньги есть только на хладнокровную "немку" или чудаковатую "японку". Правильно, надо покупать Alfa Romeo. Если поклонник итальянского дизайна еще не накопил на Ferrari и Maserati, то в компании с Alfa Romeo, за вполне доступные деньги можно неплохо скоротать время до покупки заветного спорткара.

Существует легенда, что однажды Генри Форд сказал: "Я снимаю шляпу перед проезжающим мимо "Альфа Ромео". Отчасти это "благословление" автомобильного босса стало пророческим.

В пятидесятых в Италии была настоящая "Альфамания" захватившая даже женщин, спровоцированная появлением яркого купе Giulietta и эффектного Alfa Romeo1900 TI, на котором прокатилась в кино-ралли известная актриса Джина Лоллобриджит. К 80-м годам Alfa Romeo стала настоящей легендой, как и ее шильдик - старинный герб "тиранов Милана" Висконти.

Теперь миланский производитель хочет вернуть себе женское внимание полувековой давности. Недавно на презентации Alfa Romeo генеральный директор компании Антонио Баравалле обнародовал некоторые детали нового автомобиля класса B - Alfa Romeo Junior. Новинка будет самым маленьким автомобилем в линейке "Альфы" и придет на замену 147 хетчбэку. В качестве шасси будет использована совместная платформа с Fiat Grande Punto. Junior будет конкурировать с BMW MINI и готовящимся к запуску Audi A2.

Так как жанр "мини-автомобиль" обязывает к оригинальности, дизайнеры "Джуниора" постарались на славу. Овальная головная оптика в стиле спорткара Alfa Romeo 8C Competizione лежит на широких крыльях. Выпуклый треугольник на капоте, оканчивается фирменным щитом на радиаторной решетке, создавая иллюзию птичьего клюва. Нижний бампер снабжен дополнительными мелкосетчатыми решетками охлаждения. От переднего крыла до заднего идет акцентированное ребро жесткости. "Рапсодию" итальянского мотора приглушает большая овальная труба, имплантированная в задний бампер. А для пущей спортивности дизайнеры добавили панорамную крышу и две "шайбы" задних фар.

О моторе Junior позаботился хозяин "Альфы" концерн Fiat. "Младшенький" получит турбированный бензиновый агрегат объемом 1,4 литра и мощностью от 120 до150 лошадиных сил. На более скоростную версию установят 1,8-литровый движок с турбиной на 230 "лошадей".

Мощный мотор на малолитражке не случайность, как показывает практика за руль динамичного "компакта" не прочь сесть и мужчины.

Так же этим летом стартуют продажи автомобиля Fiat 500 Abarth, оснащенного турбированным мотором на 200 л.с., и выполненного c ним на одной платформе Ford Ka. Американец будет слабее на 50 лошадиных сил. В компании Audi тоже не намерены упускать прибыльный сегмент. Малолитражка Audi A2 получит мотор объемом 1,4 л, который будет выдавать 140, 170 или 190 л. с. А главный конкурент Junior - BMW MINI Cooper в базовой комплектации имеет 120-сильный двигатель объемом 1,6 л. Мотор такого же объема у Cooper S вырабатывает 163 л.с.

Ожидается, что Alfa Romeo Junior увидит свет не раньше 2009 года. В Европе автомобиль будет стоить от 16 тыс. евро.
Alfa 147 GTA от ателье Autodelta
Renault выиграл у Volkswagen всего 4 балла
Уникальные кабриолеты бороздят просторы России