Страсть к иностранному - Нижегородские автомобилисты изменили "Волге" 22.08.2007

Черная "Волга" уже не является пределом желания нижегородских автомобилистов. Горожане активно пересаживаются на иномарки, и, уловив их желания, торговцы приводят в город новые бренды и открывают новые автосалоны. Только в 2006 г. и первом полугодии 2007 г. в Нижнем Новгороде открылось более 10 новых салонов, торгующих иномарками.

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в первом полугодии 2007 г. в России реализовано 720 000 автомобилей иностранных марок. По оценкам дилеров, продажи иномарок в Нижнем Новгороде в первом полугодии 2007 г. выросли на 75% по сравнению с тем же периодом 2006 г. и составили около 15 000 машин.

Знакомые бренды

Сейчас в Нижнем Новгороде официально представлено около 30 зарубежных марок (без учета китайских, см. таблицу). В лидерах нижегородского рынка те же бренды, что и в целом по России, но их позиции выглядят несколько иначе. Так, по итогам первого полугодия 2007 г. по объему продаж в Нижегородской области первое место заняла марка Chevrolet (продано около 2000 автомобилей без учета Chevrolet Niva), показавшая первый результат и в общероссийском зачете. Второе место с 1800 проданными автомобилями заняла Hyundai (четвертое по России), на третьем месте, продав более 1600 машин, оказался Ford (в целом по России марка заняла второе место).

Темпы роста нижегородского рынка также совпадают с общероссийскими, чуть-чуть превосходя их. Если за первое полугодие 2007 г., по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи иномарок в России выросли на 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года, то нижегородские дилеры оценивают рост местного рынка в 75-80%.

По мнению Сергея Лимонникова, коммерческого директора компании "Нижегородец" (дилер Nissan, Ford, Hyundai, Daewoo, Land Rover и Jaguar), увеличение продаж вызвано ростом благосостояния людей и улучшением логистики каждого из брендов. "Например, в прошлом году были проблемы с поставками Nissan, Hyundai, а сейчас их нет, и количество автомобилей, которые мы можем предложить, значительно увеличилось", - констатирует Лимонников.

Увеличению числа покупателей также способствует развитие кредитных схем продаж автомобилей. По словам Дмитрия Круглова, директора по развитию "Лаура Интерпласта", более половины автомобилей в салонах его компании (марки Subaru, Suzuki) продается в кредит. В салонах Нижегородской автомобильной компании (НАК) в кредит продается примерно 70% автомобилей, говорит ее президент Сергей Бельтихин.

Еще один фактор роста продаж автомобилей - взлет цен на недвижимость: убедившись, что накопленного на жилье уже не хватает, люди предпочли потратить деньги на машины, отмечают дилеры.

Шире сети

Рост продаж иномарок в Нижнем Новгороде подкрепляется открытием в городе новых дилерских центров и появлением новых марок. За прошлый год в Нижнем Новгороде открылись девять новых автосалонов: Audi ("Автолига"), Volkswagen ("Артан"), Mercedes-Benz ("Плаза"), Kia ("Элекс-Полюс"), SsangYong ("Бон-Авто"), Renault ("Арлан-Мон"), Ford ("Агат"), Subaru ("Интерпласт"), Porsche ("Автолигa"). В 2007 г. на рынке появились дилерские центры Suzuki ("Интерпласт"), Alfa Romeo ("Автолига"), Mitsubishi ("Агат", второй по счету).

"Агат", открывший в Нижнем второй автосалон одной и той же марки, не уникален. Например, второй дилерский центр Nissan откроет "Нижегородец", а у Renault статус двойного дилера имеет "Арлан-Мон". Двойное дилерство - это двойная квота для продаж (а многие иномарки в дефиците), причем, открывая второй салон той же марки, дилеры одновременно избавляют себя от конкуренции с потенциальными дилерами того же бренда.

Многие дилеры в Нижнем Новгороде представляют сразу несколько автомобильных марок. Например, крупнейший в регионе продавец иномарок - фирма "Нижегородец" представляет на местном рынке семь зарубежных брендов (Nissan, Ford, Hyundai, Daewoo, Land Rover, Jaguar и Chevrolet от "GM-АвтоВАЗа"). Портфель брендов компании "Автолигa" в 2006 г. году увеличился с трех до пяти: к Peugeot, Honda и Audi добавились Porsche и Fiat. "Интерпласт" кроме Subaru с 2007 г. продает еще и Suzuki.

Бум еще впереди

Участники рынка прогнозируют в ближайшие годы дальнейшее увеличение продаж. Пик роста впереди, особенно в премиум-сегменте, уверен руководитель направления "маркетинг" компании "Плаза" (официальный дилер Mercedes-Benz) Андрей Кузнецов. В целом продажи будут расти, но по отдельным брендам они все же снизятся, поскольку часть потребителей переключится на новые марки, говорит Лимонников.

Представители дилерских фирм утверждают, что автомобилей могло быть продано гораздо больше, если бы не проблемы с поставками. "Мы продали за год около 300 автомобилей Subaru - все, что у нас было, но машин все равно не хватает", - сетует Круглов. Еще года три бурного роста нам обеспечены, главное, чтобы позволили мощности производителей, отмечает дилер. На некоторые авто покупатели стоят в очереди целый год, говорит Бельтихин. Мы могли бы продавать в два раза больше авто, если бы не установленные производителем квоты, уверяет он. На 2007 г. на Suzuki только для нашей фирмы установлена квота в 1000 авто, добавляет Бельтихин.

Для дальнейшего увеличения продаж компании инвестируют в инфраструктуру. "Нижегородец" планирует в 2008 г. построить и открыть три автосалона в Нижнем Новгороде на Комсомольском шоссе (первый - Volvo, Land Rover и Jaguar, второй - Nissan и третий - trade-in, где потребитель может поменять старую машину на новую с доплатой), а сейчас завершает реконструкцию автосалона Hyundai на Московском шоссе, сообщил Лимонников. Инвестиции он не называет.

К концу 2008 г. НАК построит большой автосалон Suzuki на проспекте Гагарина, сказал Бельтихин. Инвестиции в проект, по его словам, составляют 120 млн руб.

Очередь в автосервис

Параллельно росту продаж иномарок растет спрос на услуги автосервиса, и местные автолюбители уже познакомились с очередями на станциях техобслуживания (СТО). Лимонников из "Нижегородца" говорит, что если в прошлом году автомобилист мог прийти и быть сразу обслужен на СТО, то с этого года уже ведется запись, а продолжительность работы СТО увеличилась с восьми до 12 часов. Но очереди на сервис нет, подчеркивает Лимонников. Сейчас СТО "Нижегородца" удовлетворяет спрос на обслуживание проданных иномарок, но если он будет расти, СТО готова перейти на двухсменный график работы.

Заместитель гендиректора автосалона "Центр-Авто" (дилер Chevrolet) Наталья Аверина говорит, что в ее автосалоне продажи автомобилей Chevrolet за первое полугодие 2007 г. увеличились на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Максимальная очередь на автосервис в "Центр-Авто" составляет два-три дня, как и в прошлом году, отмечает Аверина. Это связано с тем, что СТО автосалона расширилась, предвидя увеличение продаж автомобилей.

Кузнецов из "Плазы" говорит, что очереди на ремонт и техобслуживание есть, но не такие, как в Москве, где ожидать исполнения некоторых видов работ порой приходится несколько месяцев.
Объем продаж легковых автомобилей в январе-мае 2004г.в Западной Европе вырос на 2,8%
Тема: Наука и техника
Alfa представит дизельный Spider