Автомобили "обрубЛили" 05.09.2007

  Закон, обязывающий продавцов указывать цены на свою продукцию в рублях, коснулся и автомобильных компаний. Но непривычные сотни тысяч и миллионы озадачивают многих покупателей, и кто-то просит перевести обратно в привычные доллары. Но плюсы перевешивают минусы: сравнивать цены в национальной валюте удобнее, чем держать в голове установленные каждым продавцом собственные курсы "условной единицы" и различные комиссии за конвертацию.  

Но некоторые иностранные производители не стали дожидаться вступления закона в силу и пересчитали все в рубли загодя. Так Peugeot уже прошлой зимой указывал в прайс-листах рекомендованные рублевые цены. На российскую валюту заранее перешли и отечественные компании - АвтоВАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, "Иж-Авто", "Северсталь-Авто", а также совместное предприятие GM-Avtovaz.

1 июля 2007 года примеру рублевых пионеров должны были последовать все остальные участники рынка и указывать цены на свои автомобили в рублях. Напомним, что курс доллара на 1 июля составлял 25 рублей 81 копейку, курс европейской валюты - 34 рубля 71 копейку. Но быстрого, а тем более точного перехода не произошло.

Ford и родственные ему компании перешли на рубли в точно установленные законом сроки, о чем торжественно было объявлено в специальных сообщениях для прессы. Цены на автомобили Ford пересчитали по текущему курсу Центробанка. Так же поступили Volvo, Land Rover и Jaguar. Суммы лишь немного округлили, чтобы на конце не было, к примеру, 324 или 581 рубль. Mazda проявила самостоятельность - цены перевели по курсу 26 рублей за 1 доллар. Это и понятно: Ford, хотя и контролирует треть японской компании, но контрольным пакетом не владеет.

C запозданием, но тоже публично поменяла ценники Skoda. Рублевые цены начали действовать с 1 сентября. Переводной курс составил примерно 26 рублей за доллар. Другая компания "Фольксваген Груп" Audi сохранила цены в евровалюте, а Volkswagen и вовсе умалчивает о том, сколько стоят их модели, отправляя всех к дилерам. Туда же направляет св оих покупателей Toyota. Mitsubishi и Hyundai, продажей которых до недавнего времени ведала одна российская компания, перешли на рубли, но перевод осуществили совсем не по рыночному курсу, а по 26,8 рубля за доллар, отчего многие модели прибавили в цене по 30-40 тысяч рублей.

Некоторые производители, указывавшие свои в цены в евро, округлили курс евро до 35 рублей. Так поступил Mercedes-Benz и компании группы Chrysler - Chrysler, Jeep и Dodge. Продавцам Alfa Romeo этот курс показался недостаточно выгодным, и они пересчитали все по 36 рублей за 1 евро. В долларах продолжает указывать свои цены Honda и SAAB. И те, и другие обещают, что рублевая цена будет высчитываться по курсу ЦБ. Great Wall привязал к переходу на рубли скидочную кампанию, ведь "наши автомобили подешевели на 57 тысяч" звучит намного эффектнее, чем "подешевели на 2 тысячи".

В любом случае, когда закон наконец начнет действовать для всех продавцов, покупателю, сравнивая цены в рублях, будет легче ориентироваться на автомобильном рынке.


"Младший" не значит слабый
Финишировало Mobil 1 Oldtimer-Rally
Из серого в белый. "Железный" способ раскрутить автобизнес в провинции