Доминанта Шевроле 20.09.2007

В Андерсторпе прошел седьмой этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Туринг.

Двумя гонками седьмого этап WTCC в Андерсторпе, в Chevrolet можно сказать выполнили всю задачу минимум на сезон - обе гонки остались за пилотами Шеви, во второй гонке второй раз в сезоне весь подиум был в сине-голубых цветах Американской марки. Рей Маллок научил Chevrolet Lacetti стабильно приезжать к подиумам и победам, в зачете марок уже рукой подать до Seat, а Никола Ларини и Ален Меню возглавляют преследователей лидирующей троицы BMW. Какие задачи ставить теперь ? Достать таки BMW и побороться за титул, как в личном, так и в зачете марок ? Судя по финишу во второй гонке, в Chevrolet пока на это не очень то рассчитывают. Расклад к концу был такой - Никола Ларини лидер, Ален Меню второй и сзади на третьем месте их вроде бы прикрывает приглашенный специально на эту гонку Рикард Райделл. Идеальный финиш для турнирной таблице в чемпионате, особенно в личном зачете. Учитывая полный провал BMW на этапе. Думаю ни Ларини, ни Меню не могли ждать что Райделл неожиданно активизируется и по очереди обгонит обоих и устремиться к победе на домашней трассе, отбирая у обоих столь необходимые очки. Но с командного мостика Шевроле не поступили никаких приказов восстановить статус-кво : очевидно там посчитали что победа Шведского пилота на Шеви в Швеции куда важней в данный конкретный момент, чем призрачная погоня за титулом. В который в самой Шеви похоже пока не верят.

Но обо все по порядку. Обе гонки прошли под знаком лотереи - какие шины надевать ? Перед стартом первой гонки прошел сильный дождь, и хоть трасса медленно, но верно подсыхала, однозначно о сликах речи ни шло - дорожках в многих местах была еще очень мокрой. Подобная лотерея была в Андесторпе в этом году и на этапе Шведского чемпионата - тогда выиграли те кто выбрал дождевую. Во многом это повторилось и в этот раз. Отдельно нужно сказать и о настройках - это тоже сыграло роль.

Так Роберт Хафф поставил на дождевые шины и дождевые настройки - и получил большое преимущество в начале гонки, легко опередив и Тьяго Монтейро(Seat Leon) и Никола Ларини,и начав быстро от них отрываться. Монтейро и Ларини так же были на дождевой, но на сухих настройках и в начале гонки не могли тягаться с Хаффом в скорости.

А с шестого места быстро прорвался и вскоре вышел на вторую позицию Хорди Жене на дизельном Seat Leon TDI ! Как и Хафф он поставил на полностью дождевую настройку и в начале гонки она работала идеально, учитывая так же то что дизельный мотор позволяет уверенней разгоняться(за счет большего момента) на мокрой трассе, чем бензиновый. Поначалу казалось что сенсация таки состоится и дизель приедет на подиум в первой же гонке - уж очень лихо начал Жене отрываться от конкурентов, да еще и Хаффа догонять. Но трасса подсыхала, а черезчур агрессивная езда Испанца не прошла даром - он по просту перегрел свои шины(дождевые на сухом покрытии убиваются моментально) и вскоре его темп начал стремительно падать. Вскоре Жене начал терять позицию за позицией и к концу гонки провалился аж до 18-го места.

Впрочем позади него тоже не у всех получилось сберечь покрышки должным образом. Ларини и Райделл черезчур много атаковавшие Монтейро, а так же боровшиеся с Томом Коронелем(Seat Leon) и Фредериком Экбломом(BMW 320si E90) так же столкнулись с чрезмерным износом шин и как следствие - падением темпа. Впрочем как и Коронель и Экблом. А вот Монтейро осторожничавший в начале гонки, смог вскоре начать отрываться от преследователей и догонять лидера - Роберта Хаффа. Хафф тоже вовсе не пытался сразу мчаться во весь опор и как мог берег шины - именно поэтому не потерял так сильно в темпе как Ларини и Райделл. Монтейро его догонял, но было похоже что до финиша Тьяго уже не успеет.

Активизировался еще один пилот совсем не заметный в начале гонки - Джеймс Томпсон(Alfa Romeo 156). Томпсон поставил на слики и сухую настройку и так же как Монтейро смог сберечь шины в начале гонки, а затем без особых проблем одного за другим обогнать Райделла, Ларини, Экблома, Коронеля и выйти на третью позицию.

А затем настало время тех кто рискнул поставить на слики. В первую очередь - Габриэле Тарквини(Seat Leon), Алена Меню и Роберта Далгрена(Volvo S60 Flexifuel). В начале гонки у всех троих были достаточные проблемы с темпом - Тарквини провалился с седьмого до пятнадцатого места, а Меню с Далгреном и вовсе в третью десятку. Но начало подсыхать - и все три стало стремительно прорываться наверх обгоняя за круг по 2-3 машины. В итоге Тарквини успел добраться до пятого, Меню до восьмого, а Далгрен до десятого места. Последний обогнав в конце BMW Энди Приоля и Фредерика Экблома выпихнул Баварские машины из первой десятки - давно такого не случалось

После проблем у Жене, честь дизельных машин смог отстоять Иван Мюллер - как то незаметно он выбрался на шестое место, и принес Seat Leon TDI первые очки в чемпионате.

Монтейру по итогам совсем немного нехватило чтоб все таки достать Роберта Хаффа - отчасти возможно этому помешал дождичек пошедший на последнем круге, хотя скорей просто сам Хафф излишне осторожничал и подпустил Монтейро так близко к себе. Третий - Джеймс Томпсон, четвертый - Том Коронель.

Среди частников долго лидировал Роберто Колчаго(Seat Leon) ехавший на дождевых шинах, но по мере того как трасса подсыхала его догнал и обошел Лука Рангони(BMW 320si E90) стартовавший на сликах. Неплохо начал гонку Александр Львов(Honda Accord Euro R), сумел пробиться во вторую десятку и какое время ехал вторым среди частников. Но по мере подсыхания трассы начал терять позиции и в итоге финишировал шестым в независимом и 24-ым в абсолюте.

Реверсивный старт второй гонки поставил на первую линию два Шевроле - Алена Меню и Никола Ларини. И вновь была лотерея с выбором шин и настроек, так как снова перед стартом трассу полил дождик. Меню и Ларини выбрали дождевой вариант, так же как Тарквини, Коронель, Томпсон и Роберт Хафф. На слик поставили Рикард Райделл, Тьяго Монтейро, Иван Мюллер и Роберт Далгрен.

Много повторилось - поначалу те кто выбрал дождевые стали отрываться. Ларини и Меню лидировали, Тарквини активно пытался их прессинговать, за четвертое место боролись Роберт Хафф, Том Коронель и Джеймс Томпсон. Последние двое постепенно оттеснили Хаффа назад. Из тех кто выбрал слики более менее уверенно смотрелся поначалу только Иван Мюллер, но и он сначала отставал, а потом и вовсе выбыл из борьбы из-за тех.проблем. Рикард Райделл увяз в борьбе в конце первой десятки, Монтейро и Далгрен и вовсе провалились в середину второй.

Но опять трасса подсыхала. Поначалу те кто на сликах все равно были не особо заметны. Зато стали появляться проблемы у тех кто слишком активничал в начале гонки - в первую очередь у Тарквини, который основательно перегрел свои колеса пытаясь достать лидирующий дуэт Шеви. Коронель и Томпсон вскоре догнали его и опередили. Отставал и Роберт Хафф - по той же самой причине, только он свои шины убил в обороне от Джеймса Томпсона.

И тут настало время сликов. Райделл какое то время ехавший седьмым и вроде бы и не особо догонявший Хаффа, вдруг за круг догнал его и опередил, а через круг уже обгонял и Тарквини, на следующем - уже ехал впритык за Томпсоном и Коронелем. Темп его был очень высок, относительно машин на дождевых шинах. А сзади из второй десятки так же быстро выбирались Монтейро и Далгрен.

Райделлу не составило много времени разделаться с Томпосном и Коронелем и выйти на третью позицию. Собственно в этот момент командная цель для Шеви была достигнута - три Ласетти впереди. Оставался всего один круг, казалось Шеви так и завершат его без изменений. Но нет Райделл догнал и обошел сначала Меню, который впрочем сопротивлялся скорей для виду. И вот впереди только Ларини и меньше полукруга до финиша. Райделл идет в атаку, но Ларини упорно защищается. Никола ошибся на входе в одном из профилированных поворотов, закрывая калитку Райделлу. Последний просто перекрестил траектории и вышел в лидеры гонки. До финиша оставалось всего пара поворотов.

Монтйеро до финиша успел опередить Тарквини и Хаффа и финишировать шестым, а Далгрен успел только Хаффа, до Тарквини ему не хватило буквально несколько сотых секунды. Но все равно финиш на восьмой позиции для дебютанта WTCC - более чем достойный результат. На хвосте Далгрен привез пару BMW - Августо Фарфуса и Йорга Мюллера. Фарфус таки сумел набрать одно очко в гонке, так как Далгрен выступал все зачета : автомобили на био-этаноле будут полностью в законе только со следующего сезона.

После финиша произошла неприятная сцена с Никола Ларини - Итальянец очень был недоволен обгоном Райделла и предъявлял претензии всем - самому Райделлу, команде которая по мнению Никола должна была остановить Рикарда, под горячую руку попал даже Ален Меню - правда непонятно за что Какое то время Ларини даже отказывался подниматься на подиум, но в итоге все таки успокоился. Официально комментировать инцидент Ларини отказался. Что касается Райделла, то по его словам никаких командных установок на этот момент не было и он не чувствует себя ни чем обязанным Ларини и Меню. Райделл сказал что он и так помог им в первой гонки уступив 7 и 8 позиции, дав им возможность стартовать впереди во второй гонки. Меню инцидент никак не прокоментировал и вообще не выглядел недовольным, сказал только что нужно было ставить слики.

Среди частников победу на этот раз одержал Роберто Колчаго - по обратному сценарию. На этот раз Роберто выбрал слики и уступив в начале гонки, с лихвой компенсировал все в конце и выиграл наконец то первую гонку в независимом зачете. Второй - Стефано Д'Асте(BMW 320si E90), третий - Лука Рангони. Александр Львов так же выбрал слики, но в начале гонки проиграл слишком много, отстав от пелетона, и смог финишировать лишь седьмым среди частников и 26-м, предпоследним, в абсолюте. Андрей Смецкий обе гонки замыкал пелетон - в обоих зачетах.

Для BMW провал обошелся по принципу "легко отделались". Ближайший перед этапом конкурент - Иван Мюллер, набрал всего 3 очка - последствия эксперемента с дизельной техникой. Да дизель дебютировал эффектно, но возможно на обычном Леоне у Ивана вышло бы лучше ? В конце концов за руль второго Seat Leon TDI можно было посадить кого то из пилотов кто особо не играет в чемпионате - Монтейро или хотя бы Журдена. Шеви тоже не смогли извлечь максимум - побежали те кто кто особой угрозы в чемпионате не представляет. Финиш второй гонки вообще показателен в этом плане. Да сейчас Ларини, да и Меню имеют шансы побороться за титул, но все таки пара лишних очков каждому не помешала. А вот уже в Германии соперникам BMW будет не так легко - Шеви то ведь догрузят еще больше, а вот BMW наоборот разгрузят. Так что домашняя гонка скорей всего останется за Баварцами. Если конечно вновь не выстрелит Сеатовский дизель.

Дебют дизельных Сеатов похоже снял в все сомнения в скорости подобных машин. Можно ожидать что именно на дизеля Сеат будет ставить в следующем сезоне. А этот похоже для Испанцев уже потерян.

Успешное выступление Volvo дает надежду на то что слухи о том что Шведская марка собирается прийти в WTCC в 2008 году подтвердятся. Роберт Далгрен показал себя пилотом вполне созревшим для Мирового Туринга. И на пару с Фредериком Экбломом они сняли все сомнения в уровне Шведского кузовного чемпионата STCC. Экблом первую гонку выглядел лучшим среди пилотов BMW и серьезно претендовал на очки, но в конце откатился до 11-ой позиции и ее уступил Энди Приолю, давая возможность своему первому номеру стартовать во второй гонки повыше.

Результаты квалификации :

1.Тьяго Монтейро, Seat Sport, Seat Leon - 1.50.056

2.Никола Ларини, Chevrolet, Chevrolet Lacetti - 1.50.173 (+ 0.117)

3.Роберт Хафф, Chevrolet, Chevrolet Lacetti - 1.50.832 (+ 0.776)

4.Фредерик Экблом, BMW Team UK, BMW 320si E90 - 1.50.922 (+ 0.866)

5.Рикард Райделл, Chevrolet, Chevrolet Lacetti - 1.50.983 (+ 0.927)

6.Хорди Жене, Seat Sport Spain, Seat Leon TDI - 1.51.040 (+ 0.984)

7.Габриэле Тарквини, Seat Sport Italy, Seat Leon - 1.51.076 (+ 1.020)

8.Роберто Колчаго, Seat Sport Italy, Seat Leon - 1.51.110 (+ 1.054) *

9.Том Коронель, GR Asia, Seat Leon - 1.51.215 (+ 1.159)

10.Джеймс Томпсон, N.Technology, Alfa Romeo 156 - 1.51.216 (+ 1.160)

11.Алессандро Занарди, BMW Team Italy-Spain, BMW 320si E90 - 1.51.240 (+ 1.184)

12.Феликс Портейро, BMW Team Italy-Spain, BMW 320si E90 - 1.51.289 (+ 1.233)

13.Роберт Далгрен, Volvo Polestar Racing, Volvo S60 Flexifuel - 1.51.352 (+ 1.296)

14.Иван Мюллер, Seat Sport France, Seat Leon TDI - 1.51.477 (+ 1.421)

15.Энди Приолкс, BMW Team UK, BMW 320si E90 - 1.51.500 (+ 1.444)

16.Лука Рангони, Proteam Motorsport, BMW 320si E90 - 1.51.620 (+ 1.564) *

17.Ален Меню, Chevrolet, Chevrolet Lacetti - 1.51.633 (+ 1.577)

18.Августо Фарфус, BMW Team Germany, BMW 320si E90 - 1.51.655 (+ 1.599)

19.Мишель Журден, Seat Sport, Seat Leon - 1.51.685 (+ 1.629)

20.Йорг Мюллер, BMW Team Germany, BMW 320si E90 - 1.51.740 (+ 1.684)

21.Стефано Д'Асте, Wiechers-Sport, BMW 320si E90 - 1.51.765 (+ 1.709) *

22.Карл Розенблад, Elgh Motorsport, BMW 320si E90 - 1.51.798 (+ 1.742) *

23.Пьер-Ив Кортель, Exagon team, Seat Leon - 1.52.206 (+ 2.150) *

24.Оливье Тилеманс, N.Technology, Alfa Romeo 156 - 1.52.827 (+ 2.771)

25.Серхио Ернандез, Proteam Motorsport, BMW 320si E90 - 1.53.131 (+ 3.075) *

26.Маурицио Черезоли, GR Asia, Seat Leon - 1.53.196 (+ 3.140) *

27.Александр Львов, Golden Motors, Honda Accord Euro R - 1.54.336 (+ 4.280) *

28.Андрей Смецкий, Golden Motors, Honda Accord Euro R - 1.59.990 (+ 9.934) *

* - независимые пилоты (частный зачет)

Результаты первой гонки (13 кругов) :

1.Роберт Хафф, Chevrolet, Chevrolet Lacetti - 23:51.708

2.Тьяго Монтейро, Seat Sport, Seat Leon + 0.729

3.Джеймс Томпсон, N.Technology, Alfa Romeo 156 + 12.501

4.Том Коронель, GR Asia, Seat Leon + 18.465

5.Габриэле Тарквини, Seat Sport Italy, Seat Leon + 20.858

6.Иван Мюллер, Seat Sport France, Seat Leon TDI + 21.142

7.Никола Ларини, Chevrolet, Chevrolet Lacetti + 25.821

8.Ален Меню, Chevrolet, Chevrolet Lacetti + 25.892

9.Рикард Райделл, Chevrolet, Chevrolet Lacetti + 26.437

10.Роберт Далгрен, Volvo Polestar Racing, Volvo S60 Flexifuel + 27.526

11.Энди Приолкс, BMW Team UK, BMW 320si E90 + 40.838

12.Фредерик Экблом, BMW Team UK, BMW 320si E90 + 41.138

13.Оливье Тилеманс, N.Technology, Alfa Romeo 156 + 41.258

14.Феликс Портейро, BMW Team Italy-Spain, BMW 320si E90 + 41.708

15.Йорг Мюллер, BMW Team Germany, BMW 320si E90 + 42.728

16.Августо Фарфус, BMW Team Germany, BMW 320si E90 + 43.706

17.Лука Рангони, Proteam Motorsport, BMW 320si E90 + 43.976 *

18.Хорди Жене, Seat Sport Spain, Seat Leon TDI + 44.710

19.Роберто Колчаго, Seat Sport Italy, Seat Leon + 45.571

20.Алессандро Занарди, BMW Team Italy-Spain, BMW 320si E90 + 45.752

21.Стефано Д'Асте, Wiechers-Sport, BMW 320si E90 + 46.109 *

22.Пьер-Ив Кортель, Exagon team, Seat Leon + 1.07.012 *

23.Маурицио Черезоли, GR Asia, Seat Leon + 1.10.120 *

24.Александр Львов, Golden Motors, Honda Accord Euro R + 1.19.024

25.Карл Розенблад, Elgh Motorsport, BMW 320si E90 + 1 круг

26.Андрей Смецкий, Golden Motors, Honda Accord Euro R + 1 круг

Лучший круг в гонке : Ален Меню, Chevrolet, Chevrolet Lacetti - 1.45.150

Лучший круг в гонке(независимые) : Лука Рангони, Proteam Motorsport, BMW 320si E90 - 1.45.585

* - независимые пилоты (частный зачет)

Результаты второй гонки (13 кругов) :

1.Рикард Райделл, Chevrolet, Chevrolet Lacetti - 23:41.120

2.Никола Ларини, Chevrolet, Chevrolet Lacetti + 1.608

3.Ален Меню, Chevrolet, Chevrolet Lacetti + 1.856

4.Том Коронель, GR Asia, Seat Leon + 5.157

5.Джеймс Томпсон, N.Technology, Alfa Romeo 156 + 6.070

6.Тьяго Монтейро, Seat Sport, Seat Leon + 6.796

7.Габриэле Тарквини, Seat Sport Italy, Seat Leon + 8.765

8.Роберт Далгрен, Volvo Polestar Racing, Volvo S60 Flexifuel + 8.784

9.Августо Фарфус, BMW Team Germany, BMW 320si E90 + 8.907

10.Йорг Мюллер, BMW Team Germany, BMW 320si E90 + 9.106

11.Роберт Хафф, Chevrolet, Chevrolet Lacetti + 10.455

12.Мишель Журден, Seat Sport, Seat Leon + 11.359

13.Энди Приолкс, BMW Team UK, BMW 320si E90 + 12.053

14.Фредерик Экблом, BMW Team UK, BMW 320si E90 + 12.318

15.Алессандро Занарди, BMW Team Italy-Spain, BMW 320si E90 + 15.446

16.Феликс Портейро, BMW Team Italy-Spain, BMW 320si E90 + 17.910

17.Карл Розенблад, Elgh Motorsport, BMW 320si E90 + 25.716

18.Роберто Колчаго, Seat Sport Italy, Seat Leon + 33.044 *

19.Стефано Д'Асте, Wiechers-Sport, BMW 320si E90 + 37.613 *

20.Лука Рангони, Proteam Motorsport, BMW 320si E90 + 41.659 *

21.Оливье Тилеманс, N.Technology, Alfa Romeo 156 + 43.947

22.Серхио Ернандез, Proteam Motorsport, BMW 320si E90 + 44.927 *

23.Пьер-Ив Кортель, Exagon team, Seat Leon + 50.781 *

24.Хорди Жене, Seat Sport Spain, Seat Leon TDI + 52.236

25.Маурицио Черезоли, GR Asia, Seat Leon + 52.273 *

26.Александр Львов, Golden Motors, Honda Accord Euro R + 54.306 *

27.Андрей Смецкий, Golden Motors, Honda Accord Euro R + 1.44.258 *

Лучший круг в гонке : Алессандро Занарди, BMW Team Italy-Spain, BMW 320si E90 - 1.42.432

Лучший круг в гонке(независимые) : Роберто Колчаго, Seat Sport Italy, Seat Leon - 1.44.667

* - независимые пилоты (частный зачет)

TouringCars.ruwebhttp://touringcars.ru/2007/07/30/wtcc-7-etap-anderstorp-dominanta-shevrole/#more-737


Alfa Romeo представила Brera в России
Fiat представил журналистам новый хетчбэк Bravo
Китайские автопроизводители мечтают завоевать российский рынок