Екатеринбургское "Мотор-шоу 2007" - зарисовки с выставки 10.12.2007

Вниманию зрителей будут представлены сразу несколько новинок екатеринбургского автомира. Закрытие автосалона состоится 14 декабря.

Вот, пожалуй, и вся официальная информация о мероприятии, которое проводится сейчас в выставочном центре на улице Высоцкого. Однако любой автосалон, любая автомобильная выставка, проводимая в столице Урала, является определенным срезом местного авторынка: его текущего состояния, его достижений и его проблем. Не исключение и "Мотор-шоу 2007" - поэтому используем его как повод для того чтобы взглянуть на некоторые тенденции в развитии екатеринбургского автобизнеса в 2007 году.

Тезис 1. Rusavtoprom.net

Буквально мимолетного взгляда хватит, что бы понять - на "Мотор-шоу 2007" практически не представлена продукция отечественного автопрома. Из российских автомобилей представлен только УАЗ Patriot (новинка еще 2005 года). Никаких "Lada Kalina" в новом кузове "универсал" или "Lada Priora" с системой ABS и кондиционером, даже в очередной раз модернизированной "Волги" и той не наблюдается. Слабым кивком в сторону отечественного производителя можно считать только заиндевевшие от мороза внедорожник Landmark и Geely Otaka новоуральской сборки, выставленные на улице. Да еще, пожалуй, к отечественным можно отнести Fiat Albea, собираемый в Набережных Челнах.

А ведь буквально еще 2-3 года назад отечественных автомобилей на такой же декабрьской выставке было представлено в разы больше. Что случилось то такого?

Да особенно то ничего не случилось. Просто по данным комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга с каждым годом объемы продаж новых отечественных автомобилей в городе снижаются на 15-30%. А вот иномарки, как собираемые в России, так и ввозимые из-за рубежа прибавляют в своих продажах на 50, а то и 70%. Как точно подметил, посетивший выставку глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий: "К сожалению пока не получается, чтобы наш отечественный автомобиль вышел на те же позиции, на которых находится большинство зарубежных брендов. С другой стороны сегодня в государстве наблюдается прорыв, потому что начали производить пока чужие модели, но уже в ближайшем будущем станут своими".

Тезис 2. New market!

Наконец-то сделан шаг навстречу любителям мототехники. Сразу несколько стендов на "Мотор-шоу 2007" посвящены всевозможным мокикам, мотороллерам и минибайкам. Наверное, впервые у екатеринбуржцев появилась возможность познакомиться в одном месте сразу с тремя десятками образцов подобной техники.

Да, не сезон. Но интерес к этим стендам все равно большой. Несмотря на то, что пользоваться мокиками можно только летом их продажи растут в городе даже быстрее чем у иномарок, причем сезонная зависимость этого спроса постепенно исчезает. Ведь как отметил Аркадий Чернецкий: "Самым узким местом в развитии екатеринбургского авторынка сейчас является дорожная сеть". А как гласит основной закон мегаполиса - чем меньше транспортное средство, тем проще на нем пробираться через пробки и заторы.

Остается только надеяться, что екатеринбургский рынок мототехники как и "старший брат" - автомобильный рынок - быстро пройдет стадию рыночной, полулегальной торговли и выйдет на хороший современный уровень с качественной системой продаж в современных мотоцентрах и гарантийным обслуживанием.

Тезис 3. Шоу только начинается

Что такое хороший автосалон? Хороший автосалон это выставка достижений и демонстрация новых идей - возможных вариантов будущего автомобильной отрасли. И производители, и покупатели готовиться к нему начинают за год вперед. В итоге получается интересное динамичное шоу, о котором продолжают говорить до следующего года, до следующего шоу.

Конечно екатеринбургское "Мотор-шоу 2007" далеко не франкфуртский и даже не московский автосалон. Но все же приятно осознавать, что определенные шаги по приданию этому действу яркости и зрелищности организаторы все же предпринимают.

Так сегодня состоялась презентация нового хэтчбека Hyundai - i30, продажи которого начнутся только весной 2008 года. Этот автомобиль олицетворяет собой новые ориентиры в деятельности корейского автоконцерна - стремление к созданию собственного автомобиля с оригинальным дизайном и техническими решениями. Более того, после i30 все новые легковые автомобили Hyundai будут обозначаться буквенно-цифирным сочетанием i20, i10 и так далее.

Внимание привлекает и полуавтомобиль, полумотоцикл "Spyder" - Can-am от Bombardier. Это трехколесное футуристическое творение способно разгоняться до 100 километров в час за 4,5 секунды, обладает спортивным двигателем "Rotax" объемом 990 кубических сантиметров и буквально напичкано всевозможными электронными устройствами. Как отмечают сотрудники екатеринбургских представительств BRP, машина рассчитана на людей, любящих дорогу и путешествия. Видимо очень сильно любящих, потому что весной, когда Can-am начнут продавать в Екатеринбурге, цена на него будет колебаться в пределах 670-780 тысяч рублей. Хотя посмотреть на это творение действительно интересно.

Третьим "гвоздем" выставки стал тюнингованный екатеринбургскими мастерами Porshe желтого цвета. Осматривая машину е трудно даже сказать, что у нее осталось своего. Салон перетянут кожей с выточками, там же установлена мощнейшая аудиосистема. Новые бампера и пластиковые обвесы делают этот Porshe больше похожим на полноценный гоночный болид. Правда, по признанию мастеров сделавших все это, хозяин машины теперь боится на нем ездить по свердловским дорогам - из-за низкой посадки три раза ломал дорогущие бампера. И сейчас машина стоит в коттедже хозяина и используется в качестве мощной аудиосистемы во время вечеринок.

Представлены на выставке и новый Land Cruiser 200 и появившиеся недавно Alfa Romeo. Как отметил один из организаторов выставки Павел Шестопалов, российский рынок с каждым годом становится все интереснее и интереснее для зарубежных автопрозводителей. И они готовы уделять ему все больше и больше внимания, в том числе и в плане выставочной деятельности.

Конечно, обо всех этих новинках навряд ли будут говорить весь год до следующего автосалона. Но хорошо уже и то, что выставки постепенно перестают служить исключительно для дополнительной демонстрации уже продаваемых автомобилей, а начинают расцениваться как место для презентаций будущих новинок и свежих идей производителей. Но пока...

Пока же, как отметил Аркадий Чернецкий: "Здесь можно посмотреть палитру автомобилей, которые представлены для общего пользования. Хотя есть несколько достаточно любопытных новинок". Что верно, то верно. Хотя дай бог, чтобы количество "любопытных новинок" с годами только росло.

© Игорь Пушкарев, АПИ
Alfa Romeo готовит два новых хэтчбека
Alfa 8C Competizione на кольце Нюрбургринга
Самые плохо продаваемые автомобили в России