Мини-люкс по-итальянски 02.07.2008

Как стало известно РБК daily, российская премьера нового мини-автомобиля MiTo в модельной линейке Alfa Romeo на Московском автосалоне состоится в конце августа. В компании Major, которая является эксклюзивным дистрибьютором Alfa Romeo в России, сообщили, что заказы на новинку начнут приниматься уже в конце лета, а первые автомобили появятся в России ближе к октябрю. В итальянской компании не скрывают, что MiTo станет конкурировать с Mini Cooper, главным образом с ее спортивной версией. По мнению автомобильных экспертов, итальянский автомобиль получит хорошие перспективы в Европе. На нашем же рынке, вследствие того что дорогие мини-автомобили являются чаще модными игрушками, нежели статусными машинами, MiTo вряд ли придется рассчитывать на серьезные объемы продаж. В то же время итальянский автомобильчик соcтавит серьезную конкуренцию уже примелькавшимся машинкам Mini.

В Великобритании премьера имиджевой модели состоится немного ранее. Англичане увидят MiTo уже 23 июля, в день открытия международного автосалона в Лондоне. Для Туманного Альбиона машина будет предлагаться в пяти различных вариантах, с тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Автомобиль позаимствует платформу у Fiat Grand Punto, и габариты MiTo составят: 4,06 м в длину, 1,72 м в ширину и 1,44 м в высоту. В базовой комплектации машина получит дополнительную систему управления автомобилем, которая будет работать в трех режимах: спортивном (dynamic), городском (normal) и максимально безопасном при плохих дорожных условиях (all-weather). Кроме этого, MiTo оснастят системой динамической стабилизации, а также всевозможными системами пассивной и активной безопасности.

Внешний вид автомобиля является одним из лучших образцов признанного во всем мире итальянского дизайна. MiTo стал первым автомобилем марки после выпуска суперкара 8C Competizione, и по этой причине мини-автомобиль во многом напоминает имиджевый суперкар. По сути MiTo можно смело назвать первым представителем суперкаров в мини-сегменте В (по европейской классификации). От 8C Competizione малютка позаимствовала форму переднего бампера, оригинальные силуэты окон и зад­них фонарей, а также фирменные линии округлых фар. Несмотря на достаточно смягченные черты по сравнению с дизайном предыдущих моделей, облик MiTo сохранил спортивную экспрессивность, свойственную всему модельному ряду Alfa Romeo.

Главным оппонентом в мини-сегменте для MiTo станет Mini Cooper S, в роли косвенных соперников можно также назвать Audi A1, которая должна появиться на европейском рынке в следующем году, и "заряженную" версию Peugeot 207 RC, обладающую турбированным бензиновым двигателем 1,6 л (175 л.с.). С точки зрения маркетологов, технические характеристики автомобилей не будут главным аргументом в борьбе за покупателей. Главным козырем скорее всего станет имиджевая составляющая той или иной модели. Однако если в Европе у MiTo, по оценкам специалистов, очень неплохие шансы на резвый старт продаж, то в России несколько иная ситуация.

В беседе с РБК daily шеф-редактор Autoweek.ru Даниил Сонин отметил, что в России новинка скорее всего привлечет представителей золотой молодежи, в основном девушек, которые часто выбирают имиджевые машины небольших размеров. Что касается стоимости новинки, то российские цены будут объявлены ближе к старту продаж, но, по некоторым данным, цена на MiTo будет несколько ниже, чем на Mini Cooper S. А в Великобритании цены на итальянский миникар будут находиться в диапазоне от 10 975 фунтов стерлингов для машины с двигателем 1.4 16V (95 л.с.) до 14 975 фунтов стерлингов с мотором 1.4 TB (155 л.с.). Заказы на покупку новинки отечественные дилеры начнут принимать в конце лета, и первые автомобили приедут в Россию уже в октябре. "Российские продажи MiTo не превысят на отечественном рынке несколько десятков в год вследствие высокой цены, - говорит Даниил Сонин. - Но те покупатели, которые сделают выбор в пользу MiTo, сразу же выделятся в городском потоке, так как новинка будет бороться за звание самого модного автомобиля в мини-сегменте".

Женский взгляд: Fiat Grande Punto - входной билет
Столицу заполонили ретроавтомобили